Минэкономразвития России планирует эксперимент по внедрению функции “самозапрета” на покупки на маркетплейсах. Инициатива предполагает сотрудничество с крупнейшими онлайн-площадками для создания инструмента, позволяющего пользователям ограничивать или полностью запрещать себе совершение покупок. Это позволит людям контролировать свои расходы и бороться с импульсивными тратами.
Перед запуском эксперимента планируется изучить опыт применения аналогичной функции для потребительских кредитов и азартных игр. Анализ правоприменительной практики в этих сферах поможет оценить эффективность и потенциальные риски “самозапрета” на покупки.
Стоит отметить, что подобная функция самоограничения уже успешно запущена на портале “Госуслуги” для кредитов и займов. За первые два дня работы сервиса им воспользовались 1,7 млн человек. Безопасность и защита от мошенничества станут приоритетными задачами при разработке системы “самозапрета” на маркетплейсах, учитывая опыт фишинговых схем, используемых для обхода ограничений на кредиты, сообщает источник.