В сегодняшней хаотичной рыночной среде, где процветают инволюция и разочарование, людей больше всего беспокоит цена. С начала 2023 года голоса о повышении стоимости резины продолжались один за другим и никогда не прекращались. А к концу года ситуация стала еще более интенсивной.
Этот год должен был стать отправной точкой, когда эпидемия закончилась, а шинный бизнес восстановился и начал развиваться. Эксперты интернет магазина Autoshini.Ru подчеркивают, что цены на шины действительно растут, однако российский рынок ощутит изменения весной 2024.
Первое, что сделают в 2024 году — повысят цены
Первое, что сделают российские импортеры, встречая 2024 год, — поднимут цены. Как и в прошлом году, рост цен происходил волнообразно с конца по начало года. Яркий пример Maxxis, которая несколько раз уведомляла об удорожании:
- 13 сентября на 2–3% с 1 октября 2023
- 7 ноября на 2–3% с 1 декабря
- 17 ноября на 2–3% начиная с 1 января 2024 года.
Итого, за 3 месяца суммарное удорожание продукции Maxxis составила 6-9%.
По неполным статистическим данным, в 2023 году на китайском рынке разослано более сотни уведомлений, удорожаниях легкових, легкогрузовых и грузовых линеек, среди брендов были
Пик сообщений пришелся на август-сентябрь.
Цены на резину продолжают расти, затронув все бренды, а также малые и средние шинные компании. Шинные корпорации продолжают заявлять о повышениях из-за роста стоимости сырья и производственных затрат.
Сырье, сложный бизнес, строгие нормы защиты окружающей среды
11 декабря 2023 г. основная цена каучука составляла 1900 долларов США за тонну. При дальнейшем росте издержек повышение цен становится уже не средством, а целью, ведь шинные компании дошли до того, что без поднятия стоимости продукции они не смогут выжить.
В последние годы усилия по энергосбережению и сокращению выбросов продолжают усиливаться. Большое количество заводов не соответствуют нормам, занялись вопросом модернизации. С января по май 2023 года китайские шинные компании были оштрафованы на почти 170 тыс долларов США.
Учитывая нестабильные показатели прибыли за последние два года и посредственную реакцию рынка на продажи, даже самый низкий штраф окажут огромное влияние на показатели прибыли компаний среднего размера. В то же время, после этих штрафов, шинным компаниям по-прежнему предстоит пройти долгий путь к экологическим нормам, а также столкнуться с неоднократными проверками соответствующими ведомствами по устранению причин.
По итогам года на шинном рынке наблюдается всплеск закупок
Раньше заводы были очень осторожны с политикой ценообразования, но сейчас увеличение закупочных затрат часто означает значительное снижение прибыли. Многие дилеры, в ноябрь делали закупку на весенний сезон, логистика занимается порядка 2 месяцев. Именно в ноября, отмечались самые высокие цены на сырье.
Мультибрендовые российские компании, часто разрывались между предпочтениями. Напоминаем, часто дилеры делают разбивку по категориям: премиум, средний, бюджетный и максимально дешевый бренды. Это позволяет перекрыть все категории, без пересечения брендов в одной ценовой категории. Вполне возможно, что весной, с учетом инфляции в стране, некогда бюджетные модели, будут стоить на уровне премиальных продуктов 2023 года.