Какими бы совершенными ни были современные автомобили, время от времени они ломаются. Грузовые машины не являются исключением. Одно дело, если неисправность даёт о себе знать постепенно: появлением сторонних звуков, подтеканием жидкостей, «неправильным» поведением на дороге. В таких случаях можно вовремя среагировать и отправить машину в мастерскую. Гораздо коварнее те поломки, которые до поры до времени никак не дают о себе знать и проявляются в самый неподходящий момент: в пути, посреди дороги. Ещё хуже, если случается дорожное происшествие, в результате которого автомобиль теряет подвижность. И далеко не всегда есть возможность справиться с проблемой на месте.
Единственным спасением в подобных случаях является эвакуатор для грузовых авто, который прибудет к месту происшествия и доставит машину туда, где ей окажут помощь.
Эвакуация грузовых автомобилей сопряжена со значительными сложностями. Ввиду большого веса и крупных габаритов грузовиков от эвакуатора требуется особая прочность, мощность и способность выдерживать повышенные нагрузки. Более серьёзные требования выдвигаются и к грузоподъёмным механизмам, перед которыми ставится нелёгкая задача погрузки на платформу тяжёлой техники.
Эвакуация грузовых автомобилей может осуществляться одним из трёх способов:
- буксировкой;
- неполной погрузкой;
- полной погрузкой.
Рассмотрим особенности каждого из вариантов.
Как известно, буксировка может производиться либо на гибком, либо на жёстком сочленении. Грузовые автомобили обычно буксируют на жёсткой сцепке, имеющей форму штанги, треугольника или трапеции. Такая эвакуация допустима, если у автомобиля исправна ходовая часть и он получил не слишком сильные поломки.
Самым распространённым методом эвакуации грузового транспорта является частичная (или неполная) погрузка. Одна пара колёс при этом поднимается при помощи лебёдки или крана и устанавливается на платформе эвакуатора, где прочно фиксируется при помощи специальных приспособлений. Другая пара колёс остаётся на дороге. Этот метод подходит в том случае, когда исправна хотя бы одна колёсная пара. Для этого способа требуются специальные эвакуаторы, обладающие повышенными мощностными характеристиками и имеющие укороченную платформу.
Полная погрузка используется в тех случаях, когда машина пострадала достаточно серьёзно, или же у неё заблокированы колёса. По специальным направляющим машина лебёдкой втаскивается на платформу, где фиксируется и в таком виде транспортируется к месту ремонта.
Оборудование, необходимое для эвакуации грузовиков, имеется далеко не в каждом сервисе, поэтому водителям грузовых машин необходимо заранее на всякий случай найти подходящую службу и всегда иметь при себе её номера телефонов.