Перед открытием любого предприятия составляют бизнес-план. В нем учитывают вложенные средства, предполагаемый доход и срок окупаемости. Спрос на услуги по мойке автотранспорта стабилен, поэтому прибыль от мойки самообслуживания тоже высокая. Такой формат самый популярный среди предпринимателей и востребованный среди владельцев машин. Это объясняется отсутствием необходимости оплаты труда работникам подобных предприятий и быстрой работой таких пунктов. Для любого инвестора бизнес-план автомойки привлекателен по многим причинам:
- прогнозируемые операционные расходы;
- понятные капитальные вложения;
- прозрачная выручка с учетом трафика.
Сроки окупаемости предприятия
Минимальный срок окупаемости мойки самообслуживания составляет 12 месяцем, максимальный – 18 месяцев. После этого срока вы будете получать прибыль мойки самообслуживания. Не следует забывать, что на сроки влияют коммунальные расходы, плата за аренду участка, рекламирование поста и прочее. При капитальном строительстве объекта максимальный срок окупаемости составляет 36 месяцев. Рынок автоматических моек машин постоянно трансформируется, что объясняется периодическим появлением новых технологий. Сегмент растет быстрее традиционных форматов. Основными клиентами подобных пунктов являются владельцы легковых автомобилей, проживающие в непосредственной близости от таких постов.
Маркетинговые стратегии
С целью выхода в короткие сроки на запланированные доходы предприниматели применяют эффективные маркетинговые стратегии. Для владельцев автомоек самообслуживания важно правильное выстраивание механизмов привлечения новых клиентов и непосредственное удержание постоянных посетителей. Предприниматель учитывает, что стабильный спрос на услуги его предприятия зависит от расположения постов, качества оборудования, активности взаимодействия с целевой аудиторией.
Ошибки при открытии автомойки
Периодически, возникающие ошибки при открытии мойки самообслуживания, объясняются недооценкой роли маркетинга. Кто-то уверен, что достаточно установить все необходимое оборудование, но это не так. Без активного продвижения бизнеса поток клиентов не выйдет на расчетный уровень. Рекомендуется еще до запуска в работу автомойки, составить маркетинговую стратегию с учетом сезонных колебаний, конкурентного окружения и особенности района. Не менее важно четкое распределение обязанностей среди всех сотрудников. Даже при малом формате бизнеса требуются специалисты, обслуживающие спецтехнику, занимающиеся клиентами поддерживающие чистоту в блоках.