Такое решение как электронная торговая площадка постепенно набрало еще большую популярность в период пандемии. Поначалу покупка товаров онлайн была актуальна для B2C сектора, но позже и B2B компании стали искать способы производить закупки удаленно. Тогда создание электронной площадки стало одной из наиболее популярных задач на рынке e-commerce и закупок.
Санкции, которые были введены против России весной 2022 года, привели к изменениям на рынке ЭТП — произошел спад, в частности из-за постоянных скачков цен, затруднений с построением логистических цепочек, срывов сроков доставки и прочих образовавшихся проблем. Однако как только ситуация немного стабилизировалась, стал наблюдаться постепенный рост рынка электронных закупок, начиная с апреля 2022 года. Эксперты уверяют, что рынок продолжит расти ежегодно на 20-25%, поэтому B2B электронная торговая площадка — по-прежнему один из наиболее востребованных продуктов. Подробнее о том, как работают ЭТП в 2023 году, читайте в блоге компании-разработчика AGORA.
Чтобы лучше понять тренды 2023-2025 гг., важно уточнить, какие функции платформы выполняют.
Функции ЭТП
Электронная платформа — это инструмент, который позволяет автоматизировать и упростить закупочный процесс, поэтому со временем в ЭТП добавляется новый функционал, который позволяет сделать ее более удобной для пользователей. Основные функции, которые может выполнять ЭТП, следующие:
снижение затрат при проведении закупочного процесса;
возможность проведения онлайн полного цикла различных закупочных процедур: аукцион, редукцион и т.п;
подбор надежных поставщиков под каждый конкретный закупочный процесс;
документооборот, интеграция ЭДО, ведение отчетности и полный контроль закупочного процесса от начала до конца;
маркетинг: рассылки, предложения, персонализированные акции и пр. инструменты используются для привлечения новых поставщиков и контрагентов;
организация и реализация торговых и неторговых процедур;
проведение аналитики и статистики, благодаря которым можно узнать рентабельность товаров;
безопасность проведения сделок: площадка использует криптозащиту, а поставщики проходят проверку, благодаря чему клиент может производить закупки у доверенных контрагентов.
Какие площадки наиболее популярны
Сейчас B2B электронные торговые площадки стали очень популярны. Эксперты агентства RAEX приводят аналитику, согласно которой за прошлый год количество негосударственных компаний, использующих ЭТП для закупок, выросло до 88%.
Корпоративная ЭТП — это отдельный тип электронных торговых площадок, которые применяются для бизнеса. Заказчики на таких площадках могут быть не только коммерческие организации, но и заказчики по 223-ФЗ.
Заказчики на таких платформах заинтересованы в совершении большого объема закупок, поэтому им необходим широкий выбор товаров и услуг. Помимо организации системы электронных торгов, на таких ЭТП собирается и анализируется информация о потребностях клиента, обеспечивается планирование закупок, ведется квалификационный отбор поставщиков и анализируется закупочная деятельность. Открыть собственную ЭТП выгодно для компании.
Разработка и реализация ЭТП — одно из ключевых направлений, которыми занимается вендор и интегратор AGORA. Проект может быть разработан на базе коробочного решения полностью под ваш запрос, а стоимость рассчитана в зависимости от ваших потребностей. Узнать о ценах на разработку электронной торговой площадки, а также других решений вы можете на сайте компании.