Электронная почта – эффективный инструмент для коммуникации, а также продвижения бизнеса. Email-маркетинг включает в себя работу с клиентами и продвижение бренда посредством почтовых рассылок. Электронная почта активно используется интернет-маркетологами для решения целого ряда задач.
Эксперты Kursfinder проверили десятки курсов и отобрали лучшие программы для обучения. Еще больше курсов email-маркетинга можно найти в нашем каталоге.
Email-маркетинг: как это работает
Email-маркетинг – эффективный инструмент, и это можно рассмотреть на простом примере: пользователь заходит на сайт, находит нужную ему информацию и уже собирается покинуть страницу, как на ней появляется всплывающее окно.
В нем предлагается оформить подписку и получать актуальные новости, свежие обновления. Все, что для этого требуется – указать свое имя, адрес электронной почты и дать согласие на рассылку, отметив небольшую галочку в углу.
Как только пользователь дает свое согласие, компания может вести с ним диалог. Теперь клиент может получать электронные письма, в том числе, и рекламу, сообщения о специальных предложениях от компании.
Можно выбрать и другую технику – цепочку писем. Сообщения посвящаются одной определенной теме и идут последовательно. Например, рассылка может помочь решить потенциальную проблему клиента. Такая ненавязчивая и полезная цепочка может содержать рекламу или спецпредложение.
Как периодическая рассылка писем, так и формирование цепочки – методы, которые в маркетинге называются техниками прогрева.
При этом форма подписки необязательно должна находиться именно во всплывающем окне. Она может размещаться в футере сайта, в разделах в верхней части и др.
Какие задачи бизнеса помогает решить email-маркетинг
Email-маркетинг – инструмент, обладающий одним из самых высоких ROI. Согласно данным, представленным сервисом Campaign Monitor, email-маркетинг обеспечивает от 3 000 до 4 000 % в зависимости от сферы бизнеса. Разберем подобнее задачи, которые помогает решить этот инструмент:
Привлечение клиента по воронке продаж. Большинство посетителей сайта готовы покупать, но не готовы делать это в моменте. Подготовка пользователя может включать в себя несколько этапов, и первым может стать оформление заявки, соглашение на рассылку, например, в обмен на скидку. Более 60% потребителей должны контактировать с компанией 3-5 раз перед тем, как совершить покупку. Как уже говорилось выше, email-маркетинг помогает «прогреть» аудиторию. А «прогретые» клиенты совершают покупки почти на 50% чаще «холодных».
Дополнение клиентского сервиса. Проверенные техники email-маркетинга способствует улучшению репутации сервиса. Как правило, маркетологи используют для этих целей триггерные (или по-другому транзакционные) сообщения – уведомления о подтверждении и статусе заказа, напоминания о продлении подписки и другие сервисные письма. Как правило клиенты высоко ценят тот факт. Что вся информация приходит быстро в цифровом формате, им не нужно самостоятельно куда-то звонить или писать, уточняя детали заказа.
Восстановление отношений с клиентом. Если клиент по каким-то причинам давно не заказывал на вашем сайте, то рассылка поможет напомнить о компании, тем самым мотивируя его к покупке. Бонусы и спецпредложения в этом случае только подтолкнут клиента к взаимодействию.
Продажа определенных товаров. На электронный ящик можно отправлять и откровенно продающие письма. Однако тут важно понимать, что важна золотая середина: слишком частые сообщения могут быть расценены как навязчивые и раздражающие, а слишком редкие просто не принесут нужного результата. В этом вопросе необходимо «нащупать» золотую середину через тестирования частоты отправок, постепенного увеличения или уменьшения частоты рассылки сообщений.
Повышение среднего чека. Встроив с сообщение специальные блоки с персональными рекомендациями товаров и услуг можно повысить чек. Использование современных CRM-систем позволяет получить доступ к истории просмотров определенных товаров. Используя эту информацию, можно создавать персональные рекомендации для каждого из клиентов. Подобное сегментирование способствует увеличению дохода.
Проведение онбординга клиента. Подобные сообщения позволяют извлекать из сервиса, услуги или товара максимум пользы. Рассылка поможет ближе познакомить потребителей с товаром или услугой, рассказать о ее преимуществах, отличительных особенностях.
Возвращение клиента на сайт компании. Автоматическая рассылка – тот инструмент, который поможет напомнить потенциальному клиенту о товаре, оставленном в «корзине» или о том, что на товар из категории «избранное» действует скидка. Почти 70% потребителей добавляют понравившийся товар в корзину, но не доводят покупку до логического завершения. Email-маркетинг поможет напомнить о завершении заказа.
Email-маркетинг – один из наиболее продвинутых и эффективных инструментов для продвижения. Однако, чтобы он приносил результат, решал поставленные задачи, необходим постоянный анализ. Email-маркетинг – это не просто про рассылку, это – постоянный контроль метрик, таких как открытые письма, процент перехода по ссылкам и др.
Чтобы email-маркетинг был более эффективным, необходима сегментация – разбивка клиентов на группы ч разными потребностями и интересами. Для лучшего понимания, как взаимодействовать с клиентами, необходимы тесты. Их проведение также требует определенной подготовки.
Получить необходимые навыки можно на курсах, разработанных ведущими экспертами в этой сфере.