Зачем нужен email маркетинг

03.12.2024, 21:05 , Колотова Юлия

Электронная почта – эффективный инструмент для коммуникации, а также продвижения бизнеса. Email-маркетинг включает в себя работу с клиентами и продвижение бренда посредством почтовых рассылок. Электронная почта активно используется интернет-маркетологами для решения целого ряда задач.

Эксперты Kursfinder проверили десятки курсов и отобрали лучшие программы для обучения. Еще больше курсов email-маркетинга можно найти в нашем каталоге.

Email-маркетинг: как это работает

Email-маркетинг – эффективный инструмент, и это можно рассмотреть на простом примере: пользователь заходит на сайт, находит нужную ему информацию и уже собирается покинуть страницу, как на ней появляется всплывающее окно.

В нем предлагается оформить подписку и получать актуальные новости, свежие обновления. Все, что для этого требуется – указать свое имя, адрес электронной почты и дать согласие на рассылку, отметив небольшую галочку в углу.

Как только пользователь дает свое согласие, компания может вести с ним диалог. Теперь клиент может получать электронные письма, в том числе, и рекламу, сообщения о специальных предложениях от компании.

Можно выбрать и другую технику – цепочку писем. Сообщения посвящаются одной определенной теме и идут последовательно. Например, рассылка может помочь решить потенциальную проблему клиента. Такая ненавязчивая и полезная цепочка может содержать рекламу или спецпредложение.

Как периодическая рассылка писем, так и формирование цепочки – методы, которые в маркетинге называются техниками прогрева.

При этом форма подписки необязательно должна находиться именно во всплывающем окне. Она может размещаться в футере сайта, в разделах в верхней части и др.

Какие задачи бизнеса помогает решить email-маркетинг

Email-маркетинг – инструмент, обладающий одним из самых высоких ROI. Согласно данным, представленным сервисом Campaign Monitor, email-маркетинг обеспечивает от 3 000 до 4 000 % в зависимости от сферы бизнеса. Разберем подобнее задачи, которые помогает решить этот инструмент:

  • Привлечение клиента по воронке продаж. Большинство посетителей сайта готовы покупать, но не готовы делать это в моменте. Подготовка пользователя может включать в себя несколько этапов, и первым может стать оформление заявки, соглашение на рассылку, например, в обмен на скидку. Более 60% потребителей должны контактировать с компанией 3-5 раз перед тем, как совершить покупку. Как уже говорилось выше, email-маркетинг помогает «прогреть» аудиторию. А «прогретые» клиенты совершают покупки почти на 50% чаще «холодных».

  • Дополнение клиентского сервиса. Проверенные техники email-маркетинга способствует улучшению репутации сервиса. Как правило, маркетологи используют для этих целей триггерные (или по-другому транзакционные) сообщения – уведомления о подтверждении и статусе заказа, напоминания о продлении подписки и другие сервисные письма. Как правило клиенты высоко ценят тот факт. Что вся информация приходит быстро в цифровом формате, им не нужно самостоятельно куда-то звонить или писать, уточняя детали заказа.

  • Восстановление отношений с клиентом. Если клиент по каким-то причинам давно не заказывал на вашем сайте, то рассылка поможет напомнить о компании, тем самым мотивируя его к покупке. Бонусы и спецпредложения в этом случае только подтолкнут клиента к взаимодействию.

  • Продажа определенных товаров. На электронный ящик можно отправлять и откровенно продающие письма. Однако тут важно понимать, что важна золотая середина: слишком частые сообщения могут быть расценены как навязчивые и раздражающие, а слишком редкие просто не принесут нужного результата. В этом вопросе необходимо «нащупать» золотую середину через тестирования частоты отправок, постепенного увеличения или уменьшения частоты рассылки сообщений.

  • Повышение среднего чека. Встроив с сообщение специальные блоки с персональными рекомендациями товаров и услуг можно повысить чек. Использование современных CRM-систем позволяет получить доступ к истории просмотров определенных товаров. Используя эту информацию, можно создавать персональные рекомендации для каждого из клиентов. Подобное сегментирование способствует увеличению дохода.

  • Проведение онбординга клиента. Подобные сообщения позволяют извлекать из сервиса, услуги или товара максимум пользы. Рассылка поможет ближе познакомить потребителей с товаром или услугой, рассказать о ее преимуществах, отличительных особенностях.

  • Возвращение клиента на сайт компании. Автоматическая рассылка – тот инструмент, который поможет напомнить потенциальному клиенту о товаре, оставленном в «корзине» или о том, что на товар из категории «избранное» действует скидка. Почти 70% потребителей добавляют понравившийся товар в корзину, но не доводят покупку до логического завершения. Email-маркетинг поможет напомнить о завершении заказа.

  • Email-маркетинг – один из наиболее продвинутых и эффективных инструментов для продвижения. Однако, чтобы он приносил результат, решал поставленные задачи, необходим постоянный анализ. Email-маркетинг – это не просто про рассылку, это – постоянный контроль метрик, таких как открытые письма, процент перехода по ссылкам и др.

    Чтобы email-маркетинг был более эффективным, необходима сегментация – разбивка клиентов на группы ч разными потребностями и интересами. Для лучшего понимания, как взаимодействовать с клиентами, необходимы тесты. Их проведение также требует определенной подготовки.

    Получить необходимые навыки можно на курсах, разработанных ведущими экспертами в этой сфере.