"Аэровокзальный комплекс Симферополя за 32 миллиарда рублей": каким будет новый терминал?

02.06.2017, 18:37 , Служба новостей

Сегодня, 2 июня, крымским журналистам провели экскурсию по стройке нового терминала аэропорта в Симферополе. Генеральный директор ООО "Международный аэропорт "Симферополь" Евгений Плаксин и руководитель подрядной компании Андрей Гулак рассказали про изменения в проекте, стоимости терминала и полном комплектовании аэропорта.

"Лучший аэропорт в России"

Как отметил Евгений Плаксин, после введения в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса пропускная способность аэропорта возрастет до 3650 пассажиров в час.

– В год аэропорт сможет обслуживать 6,5 миллионов пассажиров. В новом терминале особое внимание будет уделяется комфорту и скорости обслуживания пассажиров: появится 55 стоек регистрации, 8 подвижных телетрапов, 8 выходов к перонным автобусам. Также в терминале предусмотрено 16 эскалаторов и 28 лифтов.

Сейчас строительство нового симферопольского аэропорта уже находится на этапе отделочных работ и кровли здания. Более детально об этом рассказал Андрей Гулак.

– Одновременно с завершением бетонирования вертикальных конструкций и перекрытий здания начались отделочные работы, монтаж инженерных сетей и остекление фасада аэровокзального комплекса. Начались работы по "черновой" отделке на всех этажах здания терминала, производится стяжка пола и штукатурные работы. Продолжаются работы по устройству кровли здания. На данный момент смонтировано уже более 17 000 м² профилированного листа. Общая площадь кровли составит более 30 000 м².

Крымская волна в стекле

Здание специально исполнено в виде крымской волны, что будет напоминать туристам о морском бризе и отдыхе. Весь фасад будет стеклянным, для этого подрядчики использовали самое качественное стекло.

– Криволинейные фасады нового терминала будут состоять из 130 витражей высотой до 35 метров (каждый витраж состоит из 70 стеклопакетов.). В завершенном виде остекление будет состоять более чем из 9000 уникальных стеклопакетов и более 6000 индивидуально изготовленных узловых элементов для их крепления. В настоящее время смонтировано и остеклено 32 витража общей площадью остекления 2 700 м², что составляет около 25% от общего объема работ. Еще 16 витражей смонтированы и ожидают остекления, – прокомментировал руководитель подрядной компании.

На стройке работает 1650 человек

Чтобы успешно и вовремя реализовать строительные работы, количество персонала на объекте увеличено до 1650 человек и 100 единиц техники. Как подытожил Андрей Гулак, в июне им предстоит хорошо потрудиться, чтобы достигнуть поставленного результата.

– Строителям предстоит завершить монтаж всех металлоконструкций терминала, продолжить монтаж кровли и перейти к активной фазе по монтажу внутренних инженерных систем и отделке.

"Работы будут выполнены в сроки"

Но директор по связям с общественностью ООО "Международный аэропорт "Симферополь" Игорь Лаптев уверяет, что проблем с задержками не будет, ведь стройка идет активно:

– Подрядчик привлек к работе в качестве субподрядчиков несколько компаний со всей России, в том числе и крымских. Стройка идет быстро, задержек с финансированием нет, подрядчик выполняет свои обязательства. Аэропорт будет введен в эксплуатацию уже через год – весной 2018 года, до начала туристического сезона.

Сейчас уже в полном объеме были выполнены работы по бетонированию вертикальных конструкций и перекрытий терминала. В общей сложности объем использованного бетона при строительстве здания составил более 70 000 м3.

Также Игорь Лаптев рассказал, какие работы подрядчиком будут проведены осенью.

– Осенью будет закрыт тепловой контур – то есть, будет готов фасад, кровля, остекление. После этого начнется внутренняя отделка терминала, наполнение здания оборудованием, коммерческими объектами. Параллельно стройке идет закупка оборудования – телетрапов, лифтов, конвейерных лент.

32 миллиарда на аэропорт

Кстати, строительство Симферопольского аэропорта – самый крупный инвестиционный проект в Крыму за очень долгое время. Общая стоимость проекта составляет около 32 миллиардов рублей.

– Новый терминал строится на принципах государственно-частного партнерства. 30% средств будут привлечены от инвесторов, а еще 70% – за счет кредита работающих в Крыму банков, в частности РНКБ и банка "Россия". Доля Республики Крым в новом аэровокзале составляет 49%, еще 51% принадлежит пулу инвесторов, – рассказал Евгений Плаксин.

Философия бетона и металла

Дизайн-проект нового терминала подготовило корейское бюро "Samoo Architects & Engineers" и назвали его "Крымская волна". Компания учла все особенности местности, на которой предполагалось строительство, культуру региона и другие характеристики, специалисты Samoo вложили в бетон и металл необходимую философию. Это здание будет символом воздушных ворот Крыма, которые объединяют в себе красоту природы, гармонию человека и технологии будущего.

Фото: Елена Лелюк

Вступайте в НАШУ группу Вконтакте и всегда читайте новости первыми.