Кроме самого яхт-клуба, проект предусматривает создание инфраструктуры, многоэтажной гостиницы прямо в воде и океанариум в подводных этажах гостиницы.
фото: kurort-tavrida.ru
Проект связан с другим мега-проектом кампании — созданием круглогодичного горнолыжного курорта на 15 тысяч человек на горе Чатырдаг. От горнолыжного центра на верхнем плато Чатырдага предполагается построить канатную дорогу до Алуштинского автовокзала, а от него через два пролета, довести канатку до реконструированного яхт-клуба. Таким образом, при реализации всех этих амбициозных планов, в дополнению к океанариуму и горнолыжному центру, Алушта может получить также новый экологически чистый вид надземного транспорта, который и сам по себе станет туристической изюминкой города.
фото: kurort-tavrida.ru
Проект пока не утвержден и находится в стадии разработки концепции — это лишь первый этап длительного пути согласований и утверждений, предусмотренных российским законодательством. Тем не менее, шансы на его реализацию есть хотя бы потому, что строительная кампания уже имеет за плечами ряд успешно реализованных проектов, таких как канатная дорога в Нижнем Новгороде или круглогодичный курорт "Завьялиха-Трехгорный" , который делали с чистого листа. По словам директора проекта Олега Исаева в создании рабочей группы по проекту участвовал Сергей Аксенов, а возглавляет ее Георгий Мурадов. Сам проект прорабатывается сразу на уровне нескольких министерств. Не называя имен, упомянул он также о том, что есть ряд инвесторов, готовых вложиться в проект.
— Но усилиями одних лишь частных инвесторов проект республиканского значения не осилить, — говорит Исаев , — проект масштабный, инфраструктурный и включает в себя изменение транспортной сети, нагрузки на электросети, водоснабжение, включение в генплан не только муниципального округа Алушта, но и Симферопольского района, то есть нам приходится работать не с одним муниципалитетом - без участия государства тут не обойтись. Например, алуштинский автовокзал должен принимать кабины канатной дороги, а это значит, что как единый транспортный узел он должен быть включен в генплан города. И так далее. Концепция генплана Алушты подписана и сдана в декабре прошлого года и в ней заложено все это, но окончательно генплан будут принимать в марте. В этом смысле мы очень плотно работаем с Краснодарским краем, ведь генплан Алушты разрабатывают в Краснодаре, к тому же у них есть богатый опыт реализации подобных проектов для Олимпиады и мы его учитываем.
Развитие сел большой Алушты
Для реализации проекта такого уровня нецелесообразно и дорого строить целое поселение с гостиницами и инфраструктурой "с нуля", поэтому организаторы рассматривают варианты развития тех поселков, которые уже есть, а это Изобильное и Верхняя Кутузовка. По регламенту строительства канатных дорог, через каждые 3 километра должна быть пересадочная станция.
— Крым — это очень красивая природа и пляжи, горы, море, сравнимые с лазурным берегом Франции или курортами Италии, если облагородить и привести в порядок инфраструктуру, — говорит Исаев , — поэтому, наш проект важен для города и горожан, это качество жизни и то, что мы оставим детям — то пространство, в котором они будут жить. Мы можем создать что-то большое для потомков и гордиться тем, что создали.
Предполагаемые сроки реализации проекта — 2, 5 года, из которых год уйдет на проектирование. Проект будет представлен на Ялтинском экономическом форуме в апреле.
Чья земля?
Но перед организаторами проекта реконструкции "Марины", могут возникнуть и самые неожиданные проблемы.
Директор кампании "Свобода" Сергей Иванов уже пытался превратить эту заброшенную стройку в центр культурного отдыха. Речи о реконструкции яхт-клуба тогда не шло, но предполагалось облагораживание территории с открытым доступом туда людей и предоставлением им развлекательных услуг.
— С нынешними арендаторами я заключил договор об аренде и начал вкладываться, — говорит Иванов, — мы вывезли два Камаза мусора, провели на территорию электричество, кранами убирали валуны и разровняли землю щебенкой — всего было вложено более миллиона рублей. Для продолжения работы мне необходимо было заключать договора с подрядчиками и встал вопрос документов, подтверждающих право первоначальной аренды. И их у арендатора не оказалось! Был, полученный при Украине акт о бессрочной аренде, который по российскому законодательству недействителен. В Росреестре также никаких данных о собственниках небыло, а значит формально все это время земля принадлежала городу.
Чтобы продолжить работу, Иванов подал в администрацию заявку на право арендовать и облагородить территорию яхт-клуба. На заявку никто не отреагировал, зато в скором времени он узнал, что право арендовать эту территорию исполком без огласки и конкурса отдал все тем же людям, которые в течении более чем 20 лет "сидели" на этой земле.
Иванов подал в прокуратуру жалобу на то, что процедура передачи земли в аренду не соответствовала законодательству РФ и 13 февраля его жалоба была удовлетворена.
Теперь Иванов в суде может оспаривать правомочность процедуры рассмотрения заявок и получается, что вопрос о том, кому принадлежит яхт-клуб "Марина" все еще открыт.
Нынешние хозяева "Марины" уже много лет управляют территорией и выглядит странным почему в течении столь долгого времени прибрежная территория у моря с несколькими пляжами принадлежала людям, которые не отметились ничем, кроме забора, преграждающего путь к восточной набережной.
И почему без конкурса, тайно именно эти люди получили приоритетное право арендовать эту территорию еще на 10 лет, хотя в администрацию поступали и другие заявки.
Хочется верить, что авторы столь масштабного и важного для Алушты проекта учтут все эти местные особенности и сумеют реализовать задуманное.
- Ранее НАША писала про проект реконструкции всех трех набережных Алушты.