Игорь Раскосов, руководитель театральной студии при доме творчества "Подмосковье" в Алуште планирует за три года собрать профессиональную театральную труппу, с которой можно будет ездить на гастроли. Для этого нужны талантливые актеры, репертуар спектаклей и большая любовь к театру.
Свобода творчества
Игорь Валерьевич, а в чем отличие тетра от театральной студии, в которой вы сейчас работаете?
— Сейчас мы работаем в рамках кружка при доме творчества. Мы должны участвовать в определенных мероприятиях, вести прописанные планом праздники. Я же хочу собрать репертуар, набрать сильную труппу и выйти на более высокий уровень.
— Для этого нужно будет отдельно помещение?
— Нет, театр — это не здание, это люди. Если все получится, то мы сможем ездить на гастроли. Подобный опыт есть у других городов. Например, в Феодосии на базе театрального кружка отдельно создана профессиональная труппа.
Фото: Игорь Раскосов
— Сколько человек к вам ходит сейчас?
— У нас 15 человек с большой разницей в возрасте от 15 до 60 лет.
— Часто ли приходят новички?
— В начале было много желающих. В последнее время — меньше. Дело в том, что мы уже готовимся к спектаклям и не можем каждый раз начинать все заново.
Но все же стать частью театрального коллектива можно. Для новичков устраивают небольшую проверку. Сначала они почти не участвуют, помогают лишь в мелочах, но смотрят репетиции. Если новеньким это не наскучивает, то значит, театр — это их, и , скорее всего, они войдут в команду.
Своими руками
Реквизит и костюмы актеры изготавливают своими руками. Что-то приносят из дома, что-то покупают. Например, для одного спектакля ходили по магазинам, просили рулоны, на которые заворачивают линолеум. Потом из них делали колонны.
— Сколько длиться подготовка к спектаклю?
— Примерно полгода. Репетируют актеры по два часа три раза в неделю.
— Есть ли у вас любимая постановка?
— Пока у нас их всего две. Поэтому все любимыми. А на самом деле, сейчас очень хочется поставить "Мышеловку" Агаты Кристи. Важно, чтобы это вышел не банальный детектив, а психологическая пьеса.
— Много ли зрителей приходит?
— На прошлом спектакле для детей был аншлаг. Люди стояли вдоль стен. На водевиль зрители тоже заполнили весь зал. Конечно, многие из них — наши знакомые. А горожане о нас не знают из-за отсутствия рекламы, мало кто слышал, что в Алуште можно сходить в театр.
Чудесной таблетки не существует
— Как вы распределяете роли?
— Сначала мы собираемся на чтение сценария, обсуждаем кому, что нравиться, что не нравиться. Затем, я уже, как режиссер, выбираю кого, на какую роль поставить.
— Какими качествами должен обладать настоящий актер?
— У него должно быть желание что-то сказать людям. Внутри быть то, чем он хочет поделится. А как это сделать — дело техники, этому мы учимся в студии. Актер — это человек-универсал, он должен уметь все: и петь, и говорить, и правильно двигаться. Например, одна из постановок у нас начиналась со сражения на саблях. Пришлось изучать основы фехтования.
— Существует ли какой-нибудь метод борьбы с волнением на сцене?
— Только опыт. Волшебной таблетки, увы, не существует. Есть, конечно, небольшие "хитрости". Например, можно сделать дыхательную гимнастику или вспомнить о ком-то близком. Но, я до сих пор волнуюсь на сцене, но не от того, что боюсь не правильно что-то сделать, а от мысли, смогу ли я донести суть до зрителя, поймет ли он меня.
Театральная постановка состоит из множества элементов: это звуки, речь героев, пение, музыка, костюмы, декорации, пластика, освешение. Актеры и режиссер продумывают и отрабатывают каждую из этих деталей. На это уходит много времени, но результат заставляет зрителя погрузиться в происходящее.
- Ранее "НАША" писала о фестивале любительских театров «Успех»