При отсутствии ливневок новый асфальт в Симферополе может разрушиться: 3,5 миллиарда на дороги или 2,5 на канализацию

16.11.2017, 16:05 , Служба новостей

Осенне-зимний период в Симферополе всегда проходит неспокойно, увеличение осадков автоматически грозит городу наводнениями практически из-за полного отсутствия ливневых канализаций. Как местные власти собираются улучшать ситуацию, и ведется ли работа в этом направлении, узнавала НАША.

Из года в год потоп

Как только в Симферополе проходит сильный ливень, некоторые участки города превращаются в реки. Проблемными местами администрация называет железнодорожный вокзал и рынки города. Наводнения создаются из-за реки Салгир, она не может в себе накапливать большой объем осадков. Справиться с паводками можно лишь с помощью развития системы канализации и ливнестоков. По мнению экспертов, центральная канализация для всего города должна прокладываться на больших глубинах, а на это нужно миллиардное финансирование.

Фото: nowcrimea.ru

Спасением станет коллектор

Еще при Украине была попытка создать коллектор глубинного залегания, но костью в горле снова стал недостаток денежных средств. Бывший заместитель председателя Совета министров АР Крым Владимир Казарин в радиоэфире заметил, что без коллектора дела не будет.

– Пока мы не вернемся к этой технологической проблеме, пока мы не создадим этот необходимый инженерный объект, Симферополь обречен во время сильных дождей быть заполненным водой, – говорил он.

Интересно! Сегодня лишь 30% улиц города обеспечены ливневой канализацией. То есть, всю систему водоотведения нужно строить практически с нуля.

Проект-невидимка

В департаменте городского хозяйства заявили, что на благоустройство всех ливневок в столице Крыма необходимо 2,5 миллиарда рублей, а это неподъемная сумма. На ее сбор нужно время и помощники, возможно, инвесторы. Но кто в такое будет вкладывать миллиарды – открытый вопрос.

В 2016 году администрация уже публиковала паспорт программы по реконструкции и развитию системы ливневой канализации на 2016-2020 годы. В ней они расписали все: задачи, сроки реализации, финансовое обеспечение и ожидаемые результаты. Правда, на реализацию этого проекта уже должны были выделить 14 миллиардов рублей. НАША поинтересовалась у представителя управления капитального строительства об этапах проведения работ, на что нам ответили, что такого документа они не видели в глаза.

– Не знаю, о каком документе идет речь. По нескольким улицам подрядчики уже начали работы, но провели их недобросовестно, по этому делу сейчас судимся. Вообще проекты делаются отдельно на каждую улицу, проводят торги, поэтому все так долго, – рассказал начальник управления Кирилл Никифоров.

Тем не менее документ существует, и это факт. Возможно в ходе кадровых перестановок его потеряли или не утвердили, но это не исключает его наличия.

Интересно! В городе 1041 улица, из них только 99 оборудованы ливневками.

Сначала дороги, а уже потом ливневки

После ежемесячного давления активистов и блогеров на власти администрация принялась активно ремонтировать дороги. Буквально несколько дней назад новоназначенный глава столицы Игорь Лукашев рассказал журналистам, что они подготовили проекты по 60 дорогам города.

– Разработаны проекты и получены положительные заключения экспертизы по ремонту 32 улиц на общую сумму 1,5 миллиарда рублей и капитальному ремонту 31 улицы на сумму 1,8 миллиарда рублей.

В общей сложности на ремонт дорог потратят 3,3 миллиарда рублей. Возникает вопрос – а как долго они прослужат при отсутствии нормального водоотведения? Ведь этих денег хватило бы на строительство ливневой канализации. Приоритеты в Симферополе расставляются по совершенно непонятной схеме.

Одни решетки сгнили, другие заасфальтировали

Но для начала неплохо было бы поддерживать в надлежащем порядке то, что осталось с давних времен. Сколько раз местные жители жаловались на то, что ливневки засыпаны щебнем, землей, опавшей листвой или даже закатаны асфальтом. Из-за этого они просто не выполняют свое предназначение.

С годами старые решетки прогнили, от веса грузовиков и автобусов начали прогибаться, а вскоре и вовсе сломались. Теперь водителям Симферополя приходится ездить очень аккуратно, чтобы не попасть колесом в огромную яму, объезжая ее, они рискуют попасть в ДТП.

Власти ничего не предпринимают либо потому, что действительно нет денег, либо потому, что они их неправильно осваивают. Выходит, что одна проблема вытекает из другой. Город затапливает потому, что Салгир не вмещает в себе большое количество сточных вод, расширять русло реки не планируют. Надежда оставалась только на ливневые канализации, но и их в ближайшее время не построят. Напрашивается вывод, что ничего не сдвинется с мертвой точки, а город и дальше будет затапливать при первом же небольшом дожде.