С марта 2014 полуостров официально вошел в состав Российской Федерации, "автоматом" приняв новые правила дорожного движения. Во много русские и украинские ПДД схожи между собой, и исходят от европейских норм управления автомобилем. Но до сих пор много аварий на полуострове случается из-за того, что кто-то ездит по новым, а кто-то по старым правилам.
На красный можно!
Наверное, больше всего удивления на крымских дорогах у автомобилистов с материка вызывает легендарная "зеленая стрелка". Этот указатель позволяет воплотить в жизнь одно из самых "порочных" желаний водителей – повернуть на красный свет направо. Традиция исходит из украинских ПДД, и в России пока не встречается.
Гляди по сторонам!
Пожалуй, самое важно отличие в правилах двух государств связано не с водителями, а с "двуногими" участниками движения. На Украине все пешеходы имеют однозначный приоритет при переходе дороге в установленном месте. В России по-другому: пешеход обязан убедиться в безопасности своего намерения пересечь проезжую часть, и только потом вступить на зебру. Это значит, что нужно вначале посмотреть налево и оценить скорость автомобиля, расстояние до него и шансы водителя остановиться. Эксперты советуют также аккуратно переходить каждую полосу дороги, постоянно осматриваясь по сторонам и ни в коем случае не бежать. По законам физики, пешеходу легче предотвратить ДТП.
Тише едешь – дальше будешь
Самое распространенное нарушение, согласно мировой статистике – превышение скорости. Будьте внимательнее и помните, что на автомагистралях России нельзя ехать больше 110 кмч. На остальных дорогах вне населенных пунктов лимит скорости 90. (Украинские ПДД разрешают больше: 130 и 110 соответственно). Тонкость есть и в скоростном режиме для грузовиков, массой более 3,5 тонн. Раньше на крымских дорогах и Камаз, и Жигули подчинялись одним ограничениям. Сейчас же "фуры" не могут ехать более 90 кмч по магистрали и 70 в остальных "загородных" случаях.
Никогда не выключай свет
По русским правилам, днем следует двигаться со световыми приборами: "ближними" фарами или дневными ходовыми огнями. Это предписание распространяется всегда и везде. Раньше же подобная "подсветка" требовалась только от водителей за городом, и лишь осенью и зимой.
Дорогу рогатым
Раньше водители обязаны были пропускать автобус, троллейбус или "топик" только в том случае, когда тот отъезжал от остановки в виде "кармашка" - специального расширения на дороге. Сейчас же следует пропускать маршрутные транспортные средства везде, где висит знак "остановка", будь то центр города или проселочная дорога. Водители троллейбусов все еще по привычке аккуратно ожидают "окно" в потоке. А вот "пилоты" топиков, не стесняясь никого, подобно камикадзе могут направить свою боевую машину вбок невнимательному автомобилисту.
Не уверен – не обгоняй!
На Украине запрет на обгон действует на всех перекрестах, в России только на регулируемых, а также на нерегулируемых при движении по "неглавной". То есть по главной обгон разрешен. Из-за этого, кстати, случается много аварий, когда обгоняемый сворачивает налево без поворотника.
Остановка запрещена
Российские правила разрешают останавливаться не менее, чем за 5 метров до "пешеходника" и перекрестка. В украинской версии это расстояние в два раза больше. То же касается и остановок общественного транспорта (не ближе 30 метров на Украине и 15 в РФ). В новых правилах, кстати, исчез запрет останавливаться ближе 10 метров от дорожных работ.
Кто пьянее за рулем?
Идем дальше. Допустимый уровень алкоголя в крови российских водителей несколько выше, чем украинских: 0,3 промилле против 0,2. По факту это разница в 1 грамме этилового спирта на один килограмм веса автомобилиста. Не будем придумывать обидных шуток про пьющую нацию, а лишь приведем факты: эксперты утверждают, что алкоголь в выдыхаемом воздухе абсолютно трезвого человека присутствует в некоторых количествах. Это может быть следствием сахарного диабета, кариеса, расстройств желудки и иных заболеваний. Так что вопрос допустимого промилле - не оправдание алкоголизма за рулем, а всего лишь разный взгляд медиков двух стран.
НАША справка: знаете ли вы, откуда взялось левостороннее движение? Это правило было введено еще Юлием Цезарем. Такой порядок езды по улицам оставлял свободной правую (вооруженную) руку, "на всякий случай", что называется. За одностороннее движение, так любимое гостями и жителями Севастополя, благодарить следует того же римского императора. Сделано это было для того, чтобы разгрузить узкие улицы древних городов. Именно от этих двух правил пошли все современные ПДД.
Вообще, в правилах двух стран есть еще много мелких отличий в разделах общих понятий, эксплуатации автомобиля, парковки и передачи управления другим лицам. Такая разница экспертами объясняется тем, что российские правила – это во многом еще советские. Украинские же больше ориентированы на Европу, и толще "наших" почти в два раза. Зато в русских штрафов больше, и они для простого водителя более дорогостоящие.
Читайте также:
- Последние изменения российских ПДД.
- Статья о нарушителях ПДД.
- И НАШ материал о тех, кто ПДД соблюдает лучше некоторых.