Сегодня журналист НАШЕЙ встретился с человеком, жизнь которого в буквальном смысле поделена на "до" и "после". Долгие годы житель Севастополя Валерий не мог побороть наркотическую зависимость.
Его жизнь была похожа на мрачный фильм, который, казалось, уже никогда не закончится. Каково было жить человеку, которого все знакомые называли "конченным", и как ему удалось побороть проблему, узнавал корреспондент "Нашей Газеты".
"Моя жизнь проходила в "уличной романтике"
- Валерий, как прошло ваше детство? Возможно, предпосылки к наркомании крылись именно в нем?
- Вырос я в обычной советской семье в Костроме. Мама работала в торговле, отец - на фабрике. Воспитанием моим в основном занималась мать. Она очень о нас с сестрой заботилась. И я могу сказать, что у меня было счастливое детство. В школе учеба мне давалась очень легко класса до шестого. Но меня куда больше тянула улица, а не школа. Я начал заниматься спортом, легкой атлетикой и вообще любил активный образ жизни. Так к концу моей школьной жизни я познакомился с более взрослыми друзьями и мой круг общения изменился.
- Что значит "изменился"? Чем занимались ваши новые друзья?
- Они занимались "взрослыми делами": кражами и криминалом. Это была вторая половина 90-х годов. Вскоре в округе не было уже ни одного нормального гаража, который бы я не обворовал. Вся моя жизнь теперь проходила в "уличной романтике" - кражи, драки и девочки. У меня начались проблемы с милицией, но посадить меня все никак не могли. Это было безумное глупое ребячество — но я мечтал сесть в тюрьму и пройти там, как мне тогда казалось, "школу жизни".
- Неужели у такой жизни не было последствий?
- Радуясь своей мнимой безнаказанности, к 20 годам я уже состоял в группировке, которая была собрана из бывших зэков. То есть мы жили по понятиям преступного мира. Мне такая жизнь в то время казаласть тем, о чем я мечтал и к чему я стремился. Я мог снискать себе уважение через силу, понятия и группировку. Мне это казалось взрослой и "крутой" жизнью. Нас боялись комерсанты и барыги, которые нам платили. Все в районе знали нас.
"Со стороны я выглядел хорошим парнем"
- Почему тогда семья не вмешалась в ваш образ жизни?
- А со стороны я выглядел хорошим парнем. Я всегда одевался с иголочки, старался вести себя порядочно и культурно, приносил домой деньги и обставлял нашу квартиру. Мать знала о моем образе жизни, но уже ничего не могла с этим поделать... Все соседки говорили ей о том, как ей повезло с сыном и какой хороший человек из меня получился.
- Неужели совсем никто не замечал того, что с вами происходит?
- Сначала не замечали, но потом двух моих друзей из бандитов в один "прекрасный" день просто расстреляли у подъезда. Кого-то посадили на длительные сроки. Кто-то умер от передозировки наркотиков. Кого-то зарезали в пьяной драке. Осталось вживых всего несколько человек из моего старого круга общения.
- Так почему вы все же не бросили губительный образ жизни?
- Сначала я искал утешение в отношениях с любимой девушкой... Я ее очень любил. Покупал ей дорогие подарки. Но тоска и пустота в душе не проходила. И в то время мне кто-то предложил наркотики. Я подумал, что нашел решение своих проблем.
- Долго вы были зависимы?
- Я пришел к пониманию того, что понимают все наркоманы. Твое тело и мозг начинает требовать этого еще и еще, начинаются ломки, "кумары". Надо снова найти деньги на дозу и продлить свое "неземное счастье". Незаметно пролетели 9 лет моей жизни. Наркотики полностью поработили меня. За 9 лет несколько раз я сидел в тюрьме... Любимую девушку я забыл... Все силы, время и энергия шли на наркотики. Ни тюрьма, ни наркология не могли мне помочь.
"Я доставлял матери столько боли и слез"
- Родные от вас не отказались?
- Я доставлял моей матери столько боли и слез, что это не выразить словами... Я превратился в овощ... Тело начало распухать и покрываться нарывами. Я лазил, еле-еле ковыляя, по городу в поисках наркотика. Милиция хотела меня снова посадить. И я понял, что жизнь моя так бесславно кончается. В конце концов, у меня началась пневмония как осложнение от употребления наркотика. Я лежал долгое время в больнице и почти два месяца у меня держалась температура под 40 градусов. Врачи отказались от меня.
- Сейчас я говорю с вами и не вижу никаких последствий...
- Это сейчас все так радужно. Но когда-то знакомые потащили меня на реабилитацию. Они предложили мне уехать в реабилитационный центр в Вологду, я подумал и принял решение уехать.
"Мне ставили много диагнозов. Самое худшее - СПИД"
- Неужели все вот так просто? Реабилитационный центр и все?
- После того, как я приехал в реабилитационный центр в Вологду, хотя ломки у меня и прошли, здоровье моё снова резко ухудшилось, и я попал в больницу. Там врачи обследовали меня и пригласили руководителя ребцентра для беседы. Они поставили мне несколько диагнозов, один хуже другого: туберкулез, гепатит, гипертония и, самое худшее, СПИД . В беседе они сказали ему: "Зачем вы его к нам привезли? Отправляйте его назад к матери, пусть умирает дома". Врачи отказались от меня снова. Впоследствии оказалось, что все диагнозы мне фактически выдумывали, чтобы откреститься. После нескольких лет реабилитации я всё же смог отказаться от наркотиков. Сейчас я женат, и у меня прекрасная жена, здоровый ребенок. Я работаю, живу и радуюсь каждому дню моей новой жизни!
Если у Вас или у Ваших близких проблемы с наркотиками, свяжитесь по поводу бесплатной реабилитации для алко/наркозависимых по телефону +7 (978) 258 35 40.
- Вступайте в НАШУ группу Вконтакте и узнавайте все свежие новости первыми!