Посетивший Москву с неофициальным визитом советник Дональда Трампа по избирательной кампании Картер Пейдж назвал "катастрофическим" уровень дезинформации, на основе которой строилась американская политика в отношении Украины и Крыма.
– Я уверен, что будут новые возможности для преодоления этих ошибочных представлений и неверного вектора, который был установлен для Украины, – считает Пейдж.
В продолжение последних двух лет российский Крым был "меккой" для европейских политических нонконформистов, включая таких статусных, как Сильвио Берлускони. Однако согласитесь, что до избрания Дональда Трампа президентом нелегко было представить, что подобный сигнал прозвучит из уст человека, игравшего принципиальную роль в предвыборной кампании нового американского лидера. Да и сам Трамп в ходе кампании заявлял, что в случае своей победы рассмотрит вопрос о признании Крыма территорией России, а также отмечал, что крымчане хотят быть с Россией, а не с Украиной.
Как крымчане относятся к этому?
Должна ли российская политическая элита реагировать на такие заявления? Безусловно. Если в ближайшее время мне доведется встретиться с Владимиром Путиным за чашкой чая, то даже подскажу ему – как.
В прошлом году американский журнал Forbes опубликовал статью о том, как крымчане относятся к тому историческому факту, что полуостров стал частью России. Автор использовал данные социологического исследования американского института Gallup International Association, одного из наиболее авторитетных источников информации о состоянии общественного мнения в мире.
Исследование показало: 83% жителей Крыма доверяет результатам референдума-2014. Напомним, что в ходе самого референдума, согласно официальной статистике, 96,77% участников поддержало присоединение Крыма к России при явке 83,1%. В Севастополе эти цифры составили соответственно 95,6% и 89,5%.
Помимо Gallup International Association, аналогичное исследование провела немецкая социологическая компания GfK Group, одна из крупнейших в Европе. Согласно ее исследованию, 13% крымчан отметили ухудшение своего материального положения. Однако 21% жителей посчитали, что положение значительно улучшилось, 35% - осталось прежним. Результаты исследования продемонстрировали, что 82% жителей Крыма полностью одобряли новый государственный статус. Еще 11% одобрили «по большей части». Таким образом, 93% крымчан в прошлом году по-прежнему оставалось «за» Россию. «Против» высказалось 2%.
Крымский референдум-2014 не был признан большинством государств мира. Отношения России с соседями по планете зашли в тупик. Лично я убежден, что в ситуации драматического выбора между соблюдением международных правил игры и выполнением воли народа выбор должен быть сделан в пользу воли народа, а народ Крыма почти единодушно поддержал присоединение к России, и отмахнуться от этого факта невозможно.
Ситуация с Крымом – редкость
Но и презрительно игнорировать международные законы в глобальном мире — непозволительная роскошь, особенно если твоя страна участвовала в их разработке или подписании. Я имею в виду, в частности, обеспечение территориальной целостности Украины, одним из гарантов которой в середине 1990-х годов выступила Россия. Еще можно вспомнить, как в том же злосчастном десятилетии Россия критиковала НАТО за одностороннюю антисербскую агрессию (хотя стоит отметить, что в результате той агрессии Косово не стало частью Албании и тем более США).
В течение последней четверти века на политической карте Европы появлялись новые государства, однако все они, за исключением объединившейся Германии, являются продуктами распада более крупных государств. Ни одна европейская страна в новейшее время не жертвовала часть своей территории стране-соседке, российский Крым — первый случай такого рода.
Поэтому вряд ли стоит огульно обвинять в заговоре против нашей страны всех ее критиков за Крым. Куда разумнее инициировать на полуострове проведение повторного референдума с прежними вопросами, но без форс-мажора, сопровождавшего референдум-2014. Новый плебисцит не должен вызывать сомнений в соответствии международным стандартам, как не вызвали их референдумы в Каталонии, Шотландии или британский Brexit.
Будем реалистами: если Россия выступит с этой инициативой, то в ответ "упрется" не один Киев. Зато сама инициатива проведения повторного референдума в Крыму продемонстрирует миру спокойную уверенность России в своей исторической правоте, и такая уверенность может убедить не только Трампа и его советника, но и некоторых европейских лидеров, спасающих Крым от российской оккупации, забыв посоветоваться с крымчанами.
Источник: svpressa.ru
Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", узнавайте новости первыми и выигрывайте призы!