На сегодняшний день на морских и сухопутных участках сформировано 200 из 595 запланированных опор моста через Керченский пролив. По данным инфоцентра, три четверти из возведенных опор установлены на автодорожной части сооружения.
Асфальтировать проезжую часть планируют уже во второй половине 2017 года
Работы выполняются с заделом, что позволяет строителям планировать асфальтирование проезжей части на вторую половину 2017 года.
– В этом году мы полностью отработали технологию погружения трубосвай и сооружения опор на сухопутных участках, в следующем году основной акцент делаем как раз на морские участки. Те первые морские опоры, которые мы сейчас завершаем, позволяют нам накапливать опыт для совершенствования технологии производства работ в акватории, – рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании "СтройГазМонтаж" Леонид Рыженькин.
Также в 2017 году строители планируют завершить сооружение опор автодорожного моста, начать асфальтобетонные работы, завершить сооружение фарватерных опор в судоходной части Керченского пролива.
Фото: kerch.com
Ключевая операция наступающего года
По словам руководителей проекта, ключевая технологическая операция наступающего года – перевозка и установка на фарватерные опоры железнодорожной и автодорожной арок.
– Своевременный разворот работ и высокая мобилизационная способность всех участников проекта позволили успешно выполнить план 2016 года и добиться опережения первоначального графика по ряду направлений. Например, если изначально мы планировали перейти к созданию мостового полотна только в 2017 году, то по факту на декабрь 2016 года у нас уже забетонировано более 1,7 тыс. кубометров плиты проезжей части. Эти работы идут на двух участках, на пролетах между 12 опорами автодорожного моста, – рассказал и. о. начальника ФКУ Упрдор "Тамань" Роман Новиков.
Фото: kerch.com
За 11 месяцев выполнили большой объем работы
За 11 месяцев строительства почти на 45% выполнены свайные работы по трем типам свай. На глубину от 12 до 90 м погружено свыше 3300 свай из более чем 7000. Работы по буронабивным сваям выполнены в полном объеме, по призматическим – на 50 %, по трубчатым – почти на 40 %.
Вместе с тем, смонтировано около 14 тыс. из более чем 220 тысяч тонн металлоконструкций на сухопутных участках. На 40% от проекта выполнена сборка судоходных арок на сборочных стендах на керченском берегу (смонтировано 4 тыс. из почти 10 тыс. тонн металлоконструкций). Одновременно в Керченском проливе идет строительство двух фарватерных опор, на которые установят арки. В их основания погружено почти 80 трубосвай из 190 запланированных.
- Ранее НАША писала, что глава ДНР Захарченко обещает вернуть скифское золото в Крым.