- Существует специальная программа федерального уровня, которая среди своих целей в том числе ставит задачу обновления троллейбусного парка. Программа эта рассчитана на 5 лет, до 2019 года и должна увеличить численность техники на 64%. Полная стоимость проекта 14,5 миллиарда рублей. Финансирование осуществляется из двух источников. Это деньги из бюджета, а второе - собственно сами доходы предприятия, а также инвестиционные деньги. На данный момент "Крымтроллейбус" уже заключил договор на поставку в лизинг нового транспорта. Всего в 2016 году в парк поступит 101 новый троллейбус. Необходимость обновления парка обосновывается и тем, что по стандартам, срок службы троллейбуса должен составлять 14 лет, а у нас многие единицы в среднем работают 30 лет и более. С первого января в "Крымтроллейбусе" на маршруты выйдут 323 единицы техники. Из них 229 будут ездить по городским маршрутам. При этом 70 уже новые. Перевозить пассажиров по междугородним маршрутам будет 70 машин, где тоже парк обновиться 30-ю новыми единицами.
Согласно Приказу от 6 июня 2016 года (№ 25 1 -3PK12016) "O Мерах по упорядочиванию государственного регулирования цен (тарифов)". Подниматься цены будут в два этапа. Сначала до 12 рублей, а потом до 14 по городским маршрутам. Просчитанная же стоимость составляет 20 рублей за поездку, недостачу будут финансировать из бюджета республики. Правительство в этом вопросе идет на встречу гражданам. Тоже самое касается и междугородних, и пригородных маршрутов. Бюджетная компенсация междугородних сообщений будет составлять порядка 66% от стоимости.
Все льготные тарифы сохранятся, а в дальнейшем рассматривается система проезда при помощи пластиковых карт. Как например, это уже сделано в Москве и других городах России.
Помимо расширения троллейбусного парка, появятся еще и вакансии кондукторов, а также вырастет зарплата на предприятии. Также, по закону, минимальная рентабельность предприятия должна составлять 9%. Связано это с погашением лизинговых обязательств.
Подводя итоги, можно кратко выделить следующие причины подорожания проезда:
-обновление троллейбусного парка.
-амортизация расходов на обслуживание.
-зарплата работникам предприятия.
-повышение качества предоставляемых услуг.
НАША СПРАВКА. Согласно мониторингу цен на проезд по схожим видам транспорта в Южном Федеральном Округе, установлено, что в Крыму самые низкие тарифы, которые не дотягивают даже до минимальной планки в регионе в 20 рублей.