Что должно появиться на месте Центрального автовокзала Симферополя: мнение властей, архитекторов и местных жителей

26.12.2017, 10:56 , Служба новостей

Центральный автовокзал Симферополя перенесут на место аэропорта уже в марте 2018 года. Об этом НАШЕЙ сообщили в пресс-службе "Крымавтотранса". Мы решили узнать, что может появиться на освобожденной территории.

– Как только введут в эксплуатацию новый терминал аэропорта, Центральный автовокзал перенесут на место старого аэропорта. Директора организации считают, что такие изменения позитивно отразятся, как на перевозчиках, так и на дорогах. Ведь сейчас из-за постоянных пробок водители рейсовых автобусов не успевают по времени, что значительно сбивает графики прибытия и отправки.

Что может появиться на месте автовокзала?

Глава администрации столицы воспринял изменение хорошо, он считает, что это значительно разгрузит дороги от пробок. Кроме этого, освободится большая территория в центре, что позволит разместить там какой-то другой объект. Что точно появится на месте автовокзала, пока неизвестно.

– Для города перспектива, однозначно, положительная. Транспортная инфраструктура должна развиваться в комплексе. Тем более, что речь идет о вводе в эксплуатацию такого масштабного проекта, как новый терминал Международного аэропорта "Симферополь". Когда уже перенесем автовокзал, нужно будет принять решение о размещении на его месте другого объекта. Возможно, там будет общественная территория, детский сад или учреждение культуры. Но мы точно не позволим построить там жилые дома, – рассказал Игорь Лукашев.

Успешная реализация проекта по переносу Центрального автовокзала позволит максимально сократить время в пути для пассажиров. Власти утверждают, что это будет достаточно оптимальный вариант. Также к автовокзалу на новом месте будут ходить автобусы и троллейбусы, новые маршруты в администрации будут обсуждаться позже.

"Надеюсь, там построят объект с интересной инновационной архитектурой"

Симферопольский архитектор Кирилл Бабеев также посчитал данное решение целесообразным, но добавил, что для людей нужно сделать максимально удобную транспортную доступность к новому автовокзалу.

– Решение перенести станцию междугороднего автобусного сообщения – целесообразно. Сегодняшнее местоположение автовокзала (начало ул. Киевской), является недостаточно удобным с точки зрения охвата междугородних направлений, удаленности от аэропорта и железнодорожного вокзала. Автовокзал должен находится в городской черте с удобной транспортной доступностью, а также вблизи объездной дороги для минимизации транзита междугороднего транспорта через загруженные городские улицы. Удачное решение было в генеральном плане Симферополя 2011 года, когда железнодорожный и автовокзал объединялись в один транспортно-пересадочный узел и выносились в район развязки на объездной по Московской трассе.

По версии Бабеева, на освобожденном участке должен появиться такой объект, который станет частью городской общественно-культурной инфраструктуры.

– Думаю, что большинство жителей города (и я в том числе) очень расстроятся, если освобожденный участок будет отдан под очередной жилой квартал, который будет застроен типовыми секциями с низкокачественной архитектурой. Объект, который появится на данном месте, однозначно должен быть предметом архитектурного конкурса и стать частью городской общественно-культурной инфраструктуры. На основных улицах города, расположенных на удалении от исторического центра, должны появляться объекты с интересной инновационной архитектурой. Главное в том месте не повторять ошибки странного соседнего новостроя с башенками, облепленного балясинами и другим сомнительным декором.

"Работать над проектом нужно тщательнее"

Крымчане отнеслись к этой идее по-разному. Кому-то она показалась абсурдной и не имеющей смысла, другие предложили, на их взгляд, более выгодные варианты.

– В новом Симферопольском аэропорту неплохо было бы сделать транспортно-пересадочный узел с железнодорожной станцией и автовокзалом. Но делать ТПУ нужно не в старых зданиях аэропорта, от них до нового терминала шесть километров по дороге. Придется запускать отдельный автобус от старого до нового терминала. Там нужно построить железнодорожную станцию, для этого необходимо от существующей железной дороги провести двухполосную линию длиной от восьми до одиннадцати километров. Любые транзитные электрички могли бы делать заезд к новому аэропорту, к тому же, это дешевле отдельного поезда-аэроэкспресса, который никуда больше не ходит. А старые терминалы можно отдать под деловую авиацию или построить там грузовой терминал, – выразил свое мнение местный житель Владимир Остапчук.

Фото: nahnews.org (проект здания нового аэропорта)

  • Вступайте в НАШУ группу Вконтакте и узнавайте новости первыми!