Как рассказали в Ространснадзоре основными причинами аварии являются:
1. Поступление больших масс воды во внутренние помещения СПК «АСПТР-1» и потеря его остойчивости.
2. Не обеспечение судовладельцем безопасности СПК «АСПТР-1» и экипажа.
3. Невыполнение судовладельцем требований нормативных документов, регламентирующих выполнение документальных процедур после посадки СПК «АСПТР-1» на мель.
4. Буксировка СПК «АСПТР-1» с поднятой в рабочем положении стрелой, с затопленными отсеками и повреждениями, не обеспечивающими (угрожающими) его живучесть и безопасность экипажу, находящемуся на борту.
5. Принятие судовладельцем решения на буксировку без проведения внеочередного освидетельствования СПК «АСПТР-1» Российским Речным Регистром с целью определения условий сохранения класса судна и для получения разрешения на разовый переход к месту ремонта, после полученных повреждений, без устранения которых не обеспечивалась безопасность плавания СПК «АСПТР-1».
6. Конвертовка СПК «АСПТР-1» не была выполнена, готовность его к буксировке не принималась, не был составлен акт о готовности буксируемого объекта к буксировке, предусмотренный Инструкцией на буксировку.
7. СПК «АСПТР-1» не был предъявлен Российскому Речному Регистру для определения возможности его разового перегона к месту постоянного ремонта.
8. Принятие судовладельцем решения о начале буксировки СПК «АСПТР-1» без учета прогноза погоды на маршрут перехода.
Как известно, директору Азово-Черноморского филиала Морспасслужба Росморречфлота предъявлено обвинение в связи с крушением плавучего крана у берегов Крыма. Ему избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.