Цены, причалы и дороги - главные проблемы туризма на ЮБК

28.09.2016, 16:02 , Валера Масалов

Сезон подходит к концу и уже можно подводить его итоги. Корреспондент НАШЕЙ встретился с экскурсоводами, организаторами экскурсий, директорами местных турфирм и попросил их рассказать о главных проблемах отрасли в нашем городе.

У туристов нет денег

Масалова Нина, организатор экскурсий считает одной из главных проблем этого сезона - отсутствие у туристов денег на экскурсии.

— Приходится делать большие скидки и организаторы работают на грани рентабельности. И при этом люди говорят, что всё-равно слишком дорого. Мы работаем весь сезон с раннего утра и до позднего вечера без выходных, а в результате заработать нормально так и не получается, — говорит Нина Масалова.

Некачественный сервис

В этом году у местных турагенств появились конкуренты, которые ведут свой бизнес не совсем добросовестно.

— Они набирают людей в аэропорту и по заоблачным ценам, минимум в два раза дороже, чем это стоит, везут людей на экскурсии. Но наши-то экскурсоводы местные, они знают и любят Крым, люди довольные все остаются. А у них даже экскурсоводов толком нет нормальных. Вот приходила девочка, чуть не в слезах, говорит пол стипендии отдала, а в результате не то что на теплоходе, а даже на автобусе к Ласточкиному гнезду не привезли, показали издалека со смотровой площадки.

В Алуште не работают причалы

В Алуште есть несколько причалов, но лишь один из них принимает суда и находится он в Профессорском уголке. Практически все работники турфирм считают вопрос восстановления причала на центральной набережной первостепенным и надеются, что к следующему сезону эта проблема решится.

— Что это такое, когда в центре приморского города не работает причал? Более того, люди даже к морю пройти не могут, потому что все загорожено аттракционами — это и шумно и некрасиво. А чтобы на теплоходе покататься надо идти два километра от центра — говорит диспетчер, Лионова Мария.

Штампуют места

Жуматий Татьяна Александровна, организатор экскурсий сетует на несправедливое распределение мест для торговых точек по распространению экскурсионных билетов.

— Мы вот тут все, местные туроператоры получили свои места через местные власти по конкурсу. Но в результате те же места занимают другие люди, а тем, кто выдаёт разрешения лишь бы денег заработать, продают одни и те же места по несколько раз и не волнует их ничего. Как ни поднимали этот вопрос на уровне даже выше, чем ваша газета — всё бесполезно.

Ни встать, ни проехать

Также остро стоит вопрос пробок и отсутствия автостоянок.

— Их нет, — негодует Татьяна Жуматий — У кинотеатра «Шторм», в Профессорском уголке. Автобусам экскурсионным не то, что стать негде, иногда и проехать просто невозможно. Люди нервничают, а мы что сделать можем? Ничего. И это не только в Алуште, но и в Ялте. Особенно это актуально у Ливадийского и Воронцовского дворцов, пробки везде, а внизу вообще стройка! Едут бетономешалки и прочие грузовики. Раньше в сезон это запрещалось, а сейчас, получается, что всё можно? Но это же туризм, одна из основных сфер, привлекающих в Крым и такое отношение вот.

Зачистка Ай-Петри

27 сентября глава Крыма Алексей Аксенов поручил начать работы по сносу всех незаконных строений общепита на плато Ай-Петри. НАША поинтересовалась мнением экскурсантов на этот счет.

— Конечно, Ай-Петри вычищать надо, — считает Масалова Нина, — там воды нет, канализации. Они свою воду возят, но ведь её количество ограничено, а там кухня, мыть всё надо. Но одну столовую надо оставить, чтобы люди могли поесть.

Татьяна, индивидуальный предприниматель и организатор экскурсий тоже за то, чтобы снести постройки на Ай-Петри, но предлагает делать это не сразу.

— Сносить надо, но только с умом. Нужно предложить людям рабочие места взамен, а не огульно вычищать. Люди ведь не получали от государства помощи, сами годами строили своё дело, вкладывали и силы и деньги. Это ведь и есть тот самый малый бизнес, который, как все говорят, надо поощрять. А вот отберут у них то, что они годами нарабатывали и куда они пойдут? В партизаны? Надо рабочие места сначала обеспечить, восстановить промышленные предприятия. С этого надо начинать, а не шашкой махать.