До десяти китайских автопроизводителей могут покинуть российский рынок уже в 2025 году. Причины — низкий спрос, убыточность дилеров и перенасыщение предложением, заявляют аналитики.
По данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры», в страну зашло слишком много марок, рынок оказался не готов. В условиях затоваривания, высоких кредитных ставок и низкой активности покупателей, уход ряда брендов стал практически неизбежным.
Под угрозой — такие марки, как Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG.
По информации «Газпромбанк Автолизинга»:
- за I квартал 2025 года закрылось 213 автосалонов китайских брендов — это в 3,2 раза больше, чем в прошлом году
- открыто лишь 124 новых — в два раза меньше, чем в 2024 году
Это указывает на сжатие бизнеса и общую нерентабельность отдельных брендов, пишет «Коммерсант».