Оптимизация транспортного движения в Ялте требует непопулярных мер, но без них не обойтись. Такую позицию высказал советник главы администрации Ялты, курирующий вопросы транспорта Александр Ковальский, на совещании посвященном ключевым вопросам организации движения в Ялте.
Светофорам в Ялте — быть
По словам Александра Ковальского, наболевшая тема для Ялты — установка светофорных комплексов на проблемных участках дорог в городе.
- Проектом оптимизации дорожного движения в Ялте предусмотрена установка светофорных комплексов. Но, что бы все понимали — светофоры будут устанавливаться там, где они действительно необходимы. Я вам могу пообещать, что первое место, где появится светофорный комплекс, станет переход возле Клуба моряков. Он там будет постоянным, учитывая траффик, который там происходит, - рассказал Александр Ковальский. В остальных местах светофрные комплексы будут устанавливаться временно, до появления в тех местах подземных переходов. В частности, на развилке улиц Кирова и Садовой.
Мостик уберут
Не остался без внимания и легендарный мостик на улице Киевской. Судьба его решена окончательно — пешеходного мостика там не будет.
- В стратегии оптимизации дорожного движения в Ялте главный принцип — безопасность. Именно из этого исходили разработчики новой схемы движения. На декабрь 2016 года показатель ДТП на 100 тысяч жителей Ялты составлял 14,6 случаев. Это не самый хороший показатель, но и не самый плохой, по сравнению с аналогичными городами России. Наша цель — прийти к уровню менее 10 ДТП на 100 тысяч жителей. Мостик будет закрыт, на его месте появится пешеходный переход, но это будет не завтра, - рассказал Александр Ковальский.
По его словам, в том месте постоянно присутствует аварийноопасная ситуация.
- По улице Киевской, по статистическим данным, проезжает 750 транспортных средств в час. Это число необходимо увеличить с сезонным летним наплывом приезжих — ялтинцы имеют подсознательное понимание опасности этого пешеходного перехода. И они подсознательно готовы к тому, то на проезжую часть может выскочить ребенок, - рассказал Александр Ковальский.
Но, по его словам, приезд в сезон иногородних автолюбителей удваивает проблему.
- Товарищ, приехавший из Кубани, не имеет ни малейшего понятия о существовании в этом месте пешеходного перехода. С 2015 года в этом месте, по данным ГИБДД, произошло 5 ДТП, в том числе, одно — со смертельным исходом, - рассказал Александр Ковальский.
Меры непопулярные
Меры по опимизации дорожного движения в Ялте имеют запретительный характер, не отрицает Александр Ковальский.
- Я понимаю, что меры не популярные у жителей. Но во главу угла мы ставим безопастность не только водителей, но и пешеходов. Потому, мы сознательно идем на непопулярные меры по ограничению движения — да, скорость автопотока в Ялте сократится, но зато мы сбережем жизни людей и экологическую обстановку в городе, - резюмировал Александр Ковальский
Вступайте в нашу группу "Вконтакте", читайте новости и выигрывайте призы!