Не лишним будет напомнить, какие проблемы в Ялте возникают из-за трудной транспортной ситуации. Улочки – узкие и маленькие, а машин – много, особенно в летний сезон и часы пик. Поэтому возникают кошмарные пробки.
Одна из главных причин пробок – неправильно припаркованные машины, по двум сторонам дороги, которые занимают много места на проезжей части. Ялтинцы на протяжении долгого времени жалуются: "ни проехать, ни пройти". Эта тема уже много раз обсуждалась властями города, придумывали альтернативные варианты и выходы из сложившейся ситуации.
Пробки на ялтинских улицах. Фото: livejournal.com
Эвакуатор в помощь
В четверг, 17 ноября, в ходе оперативно-хозяйственного совещания начальник департамента по вопросам ЖКХ Вячеслав Голуб рассказал о новшествах, которые должны помочь в борьбе с транспортной проблемой в Ялте.
– За прошедшую неделю сотрудники "ДЭУ" на улицах Ломоносова, Рузвельта, Володарского, Гоголя, Киевской и Московской установили дорожные знаки дополнительной информации 8.24 "Работает эвакуатор" и 3.27 "Остановка запрещена". Всего было установлено 50 знаков, – рассказал начальник ЖКХ.
Дорожный знак "Работает эвакуатор" на улице Московской в Ялте
Андрей Ростенко, глава администрации, выразил надежду, что в скором времени власти города смогут решить проблему пробок, и в этом их незаменимыми помощниками стали установленные дорожные знаки.
– Многие обращают внимание на знаки, не оставляют машины в неположенных местах, а пользуются услугами парковок. Например, в этом году начала работать парковка на месте бывшего цветочного рынка, которая рассчитана на 70 автомобилей, – добавил Ростенко.
Парковка на месте бывшего цветочного рынка
Эвакутор работает, но штрафстоянка не определена
Но все же, если водитель не заметит знак, и его машину эвакуируют, сколько штрафа ему придется заплатить и куда заберут его авто? На эти вопросы нам ответили в пресс-службе ГИБДД по РК:
– Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. Расходы на перемещение и хранение задержанного транспорта, возмещаются человеком, совершившим правонарушение. Работники специальной службы заберут машину на штрафстоянку. В Ялте пока еще не было отведено места на ее создание, но это дело нескольких месяцев.
Дорожные знаки в Ялте "Работает эвакуатор" и "Стоянка запрещена"
"Нужно лечить не симптом, а причину"
Ялтинцы не уверены, что такой метод станет действенным.
– Я думаю, эта система должна сработать. Но прежде, чем вводить такие правила, нужно создать условия для их существования. Чтобы эта система работала слаженно, нужно и штрафстоянку нормальную сделать, и эвакуаторщиков обученных нанять, чтобы они машины не калечили. А самое главное – эти знаки должны стоять именно там, где нужны, а не разбросаны везде ради наживы. Тогда людям придется заранее думать о том, где оставить свой автомобиль и смогут ли они вообще его оставить. Ведь возможно, вместо того, чтобы бросать машину на приличном расстоянии от места своего посещения, проще будет на общественном транспорте добраться. А вообще, пора бы заняться организацией парковок, причем недорогих. Ведь человеку дешевле будет заплатить 50 рублей за нее, чем за эвакуатор – 2500 рублей, например, – выразил свое мнение ялтинец, Ренат Шарафлисламов.
Ялтинка Катерина Чечетина рассказала, как за границей решают подобные проблемы и правильным ли решением было установить знаки "Работает эвакуатор" в Ялте.
– Я считаю, это как в медицине – нужно лечить не симптом, а причину. В данном случае первая причина – "страшный" и неудобный транспорт, в который приличным людям не хочет даже садиться, и вторая – отсутствие нормальных парковочных мест. Глупо и неэффективно лечить это просто эвакуацией. Например, в Париже я ездила на метро, оно в трех уровнях – подземный, наземный, и на опорах на уровне примерно 3-го этажа. Ялта – не Париж, но рано или поздно все-равно что-то подобное придется делать. Там есть те же самые паркинги в виде башни в несколько этажей (как сейчас у аквапарка, например) – это тоже хорошее решение. Когда у человека есть альтернатива, а он все равно поставил машину под знак, тогда да, нужно эвакуировать. И есть такой еще транспорт как велосипеды и гироскутеры. Их полны многие европейские города, но у нас, при всем желании, ты не сможешь ими полноценно воспользоваться, вместо машины – ни дорожек, ни разметки, ни знаков, ни зон. А рано или поздно этим тоже придется заняться, тем более, что климат вполне позволяет. Короче, эвакуация сейчас – деятельность для видимости, которая совершенно не решает проблему, а пытается лечить симптом.
Работающие стоянки
Но и в самом то деле, куда ялтинцам девать свои автомобили, если по всему городу стоят знаки "Работает эвакуатор". НАША подобрала список работающих платных и бесплатных стоянок:
- Ранее НАША писала о том, что колеса заменили цветы: в Ялте появилась новая парковка. Паркинг в центре города сможет принимать порядка 70 автомобилей.
- А также, уже в следующем году в Ялте приступят к установке светофоров. Об 18 ноября, во время прямого эфира на местном телеканале сообщил глава администрации Ялты Андрей Ростенко.
Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", узнавайте новости первыми и выигрывайте призы!