Эффективность закрытия пешеходного мостика с улицы Киевской на улицу Московскую в Ялте определят путем мониторинга среди малоподвижных граждан. В настоящее время проход по нему перекрыт по решению городской администрации Ялты.
Минус мост
Администрация Ялты 19 мая приняла решение закрыть железный пешеходный мостик, ведущий с улицы Московской на Киевскую в районе 9-й школы. Такое постановление подписано первым заместителем главы администрации Владимиром Блажновым. Сделано это, по словам городских властей, для ликвидации транспортных пробок в том месте.
В настоящее время пешеходный мостик перекрыт с обеих сторон и ликвидированы пешеходные переходы ведущие к нему с улиц Московской и Киевской.
Однако это решение вызвало негативную реакцию ялтинцев — теперь, чтобы перейти с одной улицы на другую через реку Дерикойку, придется пройти не менее 300-500 метров в сторону ближайшего подземного перехода.
Не прихоть, а необходимость
Особое недовольство этой ситуацией высказали молодые мамы, гуляющие с колясками а так же маломобильная группа населения, которая передвигаются по улицам на инвалидных колясках.
Оба ближайших подземных перехода — возле овощного рынка и на площади Советской снабжены пандусами для перемещения на колясках, однако, по словам молодых мам, они очень неудобны в использовании.
- Пандусы в обоих переходах, практически непригодны — очень крутой уклон. Если приходится спукаться там с коляской, то нужен второй человек — одна я ее удержать там не могу, - рассказала Нашей газете Надежда Фролова, мама полугодовалого сына.
По ее словам, пешеходный мостик был настоящим спасением, если было нужно перейти с Московской на Киевскую.
Такие же трудности подстерегают в подземных переходах и инвалидов, которые перемещаются на колясках — для них спуск по пандусам вообще практически нереален.
Решение — за маломобильными
Как рассказал "Нашей Газете" начальник департамента социальной политики администрации Ялты Анатолий Шамугия, ситуация с закрытием пешеходного мостика находится на контроле его департамента.
- Да, мы в курсе ситуации. Мы будем мониторить, какие трудности появились в связи с закрытием мостика и как с ними справляются маломобильные группы населения. По результатам мониторинга мы будем выносить вопрос обеспечения доступной среды на комиссию. Опираться в своих выводах мы будем исключительно на мнение людей из этой категории, - рассказал Анатолий Шамугия.
Цена вопроса
А решило ли закрытие мостика и пешеходных переходов к нему проблему транспортных пробок на на улице Киевской? Именно эта задача стояла в истоках решения администрации. Однако жители Ялты неоднозначно оценивают эффективность подобной меры.
Как рассказал "Нашей Газете" водитель с 35-летним стажем ялтинец Николай Толмаченко, закрытие мостика проблему пробки не решило и решить не может.
- Смотрите, в районе мостика и после овощного рынка заторы не очень исчезли. Да там и пробок-то и не было особо никогда. Что мы видим — от овощного рынка машины идут свободно, но пробка образуется чуть дальше, в районе площади Советской, где она и была всегда, - рассказал Николай Толмаченко.
Кроме того, учащиеся школы № 9, привыкшие переходить через речку по мостику, не смотря на ограждения на входе, продолжают форсировать реку через закрытый мостик. А ведь это создает повышенный риск ДТП — пешеходную "зебру", как и ограничители скорости, так называемые, "лежачие полицейские", у моста убрали. А стало быть, водителей в скорости движения ограничивает только собственная совесть. Что неминуемо приведет к неприятным ситуациям на дороге.