Гуляя по ялтинской набережной, невооруженным взглядом можно заметить, в каком состоянии стоят корабли в приделах морского порта. Судна просто ржавеют и гниют. Возможно, этот раритет сохранили для истории, но многие ялтинцы и гости курорта убеждены, что порт необходимо серьезно реконструировать. Каким раньше было пристанище для кораблей, рассказал бывший работник ялтинского морского порта Рем Калитин.
Ржавые судна у причала ялтинского морского порта
"Порт был лицом города"
– Если в прежние годы наш город называли Южными воротами Крыма, то лицом города являлся порт. Но не такой порт, как сейчас: с грязным фасадом морского вокзала, обращенным к морю, и ржавеющими остатками судов, когда-то многочисленного портфлота. Из череды меняющих друг друга начальников порта, на наш взгляд, только двое пытались приостановить его падение в пропасть. Но короткий срок пребывания каждого на посту, не позволили им это сделать.
Как рассказал Рем Калитин, портфлот ЯМТП входил в число крупнейших, и насчитывал в своем составе до 56 единиц различного типа судов. В его составе были баржи, добывающие песок для новостроек Ялты, буксиры, 100-тонный плавкран, нефтемусоросборщик, пассажирские суда, сухогрузы, катера "Невка" и "Волга", крылатые "Кометы", и построенные в Норвегии "Катамараны". Все это многообразие успешно осваивалось, эксплуатировалось и ремонтировалось в условиях порта и силами порта, кроме крупных судов. Потому, что для их ремонта были необходимы заводские судоподъемные сооружения. Модернизировались механические мастерские порта, которые превратились в ремонтную базу. Сейчас этого всего уже нет.
Так ялтинский морской порт выглядел раньше. Фото – russiakrasava.ru
Большие перемены
Работники морского порта нам рассказали, что учреждение ожидают большие перемены, но на это нужно много времени.
– Конечно, наш порт будут ремонтировать, так как он включен в федеральную целевую программу. О сроках пока говорить рано, ведь должны сначала пройти проектно-изыскательские работы. А пока нет соответствующей документации, начать реконструкцию не могут. В первую очередь у нас будут ремонтировать причалы, в 2017 году работы должны быть завершены. Но все причалы сохранить не удастся, поэтому некоторые из них будут сносить, а другие реконструировать.
"Главное – причалы"
В пресс-службе администрации города отметили, что глава уже рассматривает одно из решений реконструкции местного морского порта.
– Сейчас главное – это реконструкция берегоукрепительных сооружений и причалов. В данных условиях упор пока делается именно на это.
Сейчас этот причал уже на половину ушел под воду, его оградили сеткой
Еще 28 октября Андрей Ростенко на пресс-конференции сообщал о том, что на территории грузового порта планируется реализовать несколько инвестпроектов, в том числе по организации ремонтной базы для яхт. А также добавил, что нужно восстанавливать дальние пассажирские перевозки.
– Я очень надеюсь, что в Ялте удастся восстановить круизный туризм, – говорил глава города.
Стоит добавить, что реконструкция при Украине должна была начаться еще в 2008 году, потом ее перенесли на 2013 год, но в момент перехода Крыма в состав России, все изменилось и о реконструкции на время забыли. А пока морской порт остается в неудовлетворительном состоянии, и разрушающиеся причалы тянут за собой в море часть нижней набережной, создавая опасную обстановку.
- Ранее НАША писала о том, что продленная набережная в Ялте будет благоустроена по последнему слову. В проект реконструкции наберережной также входит благоустройство "Приморского" пляжа и парка.
Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", узнавайте новости первыми и выигрывайте призы!