В 2017 году планируют ввести в эксплуатацию такси-электромобили. Обычные электромобили работают в Ялте с 2012 года. Сейчас они обслуживают Воронцовский и Массандровский дворцы, а так же улицу Дражинского.
Технологии будущего
Уже через год на южном побережье Крыма появятся технологии будущего и ялтинцы смогут прокатиться на "Элитном такси". Но выглядеть они будут несколько иначе, чем обычные электрокары. Электро-такси - просто красивые, миниатюрные машинки, больше напоминающие обычный легковой автомобиль.
Интересный факт! Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году.
Парк компании, которая занимается такими электрокарами насчитывает порядка 100 автомобилей во всех курортных городах юга России.
– В следующем году мы добавим несколько машин, перевозящих туристов по улице Дражинского, чтобы их всего было 10. Кроме того, к лету 2017 году хотелось бы запустить, так называемое "Элитное такси" – настоящие машины, способные курсировать по городу и между городами на электротяге, – отметил директор компании по продаже электрокаров ООО "ЭВОКАР", Сергей Шашков.
В основном этот транспорт будет курсировать только по городу. И если проект удастся успешно реализовать, то в Ялте появится станция зарядного устройства, которая заряжает автомобиль за 15-20 минут до 80%. Ведь на данный момент в Крыму их еще нет.
- Проект будет достаточно простой, у нас будет стоять зарядная станция, где машину можно будет быстро и с комфортом "заправить". О местах размещения мы пока еще думаем, - поделился Сергей Шашков.
Интересно! Максимальную скорость, которую развивают электрокары - 140 км. в час.
Эко-транспорт
Передвижение на таком транспорте по городу вполне безопасно и ничем не отличается от обычной машины. Такого рода такси рассчитано на среднего клиента. Оно должно стать фишкой Ялты. Прокатиться на электро-такси будет стоить не больше, чем на обычном.
- Специального разрешения на эксплуатацию электрокаров не требуется. Это обычные машины, просто экологически чисты, за счет безотходности. А для Ялты это очень важно, ведь она находится в ущелье и если, например, Алушту продувают ветра хорошо, то в Ялте вредный воздух задерживается надолго, поэтому это очень актуально, - добавил Сергей Шашков.
По поводу перспективы развития проекта, свой комментарий дал представитель региональной общественной организации, Крымский союз автомобилистов:
- Этот проект для Ялты - большой шаг навстречу чистому воздуху! Мы должны бороться за экологию такого уникального города, поэтому без сомнений, нам необходим подобный транспорт. За этим будущее курорта!Нужно всяческими методами поддерживать подобные проекты и "вдыхать в них новую жизнь". Думаю, что со временем мы все поменяем свои машины, которые питаются горючим, на экологически чистые автомобили, - отметил Игорь Масленников.
"Дело в цене"
Директор Симферопольского автотранспортоного техникума так же нашел в проекте много плюсов:
- Будущее у такого проекта есть сто процентов! Тролейбусы ведь ходят и работают от электричества, то почему у нас не должно быть электрокаров. Тем более в Ялте, где курортная зона. Я знаю, что в Сочи этот транспорт используется уже долгое время, например для перевозки отдыхающих по экскурсиям или для прогулок по набережной, паркам. А Ялта не такая большая, поэтому сюда можно пустить не только обычные электрокары, а и электрокары-такси. При желании базу для заряда и обслуживания такого транспорта можно сделать всегда, не вижу в этом проблемы. Есть еще очень большой плюс - бюджетность, ведь обычный автомобиль требует горючих материалов (бензин, масло), а у электрокара конструкция попроще, поэтому цена обслуживания на СТО будет другая, и стоимость проезда в разы подешевеет, - прокомментировал Олег Горьков.
Жители Ялты удивились подобным новшествам в нашем городе и высказали свое мнение:
- Я считаю, что для Алушты они больше востребованны, так как набережная там длинная и по городу вообще не ходит общественный транспорт. А по Ялте им негде ездить. Я знаю, что сейчас такие кары ходят по Дражинке, но зачем их пустили, если там постоянные пробки. В нашем городе весь транспорт сосредоточен на одной улице и дорога невероятно перегруженная, поэтому в Ялте это не актуально. А вот в Алуште и Севастополе, где есть место, было бы здорово их пустить - выразил свое мнение ялтинец, Евгений Нечаев.
А некоторые говорят, что людей кроме низкой цены, мало что интересует.
- Думаю, что у электрокаров большое будущее, транспорт ведь сам по себе тихий, экологически чистый и главное - мало затратный. Насколько именно для Ялты такие такси будут полезны, не знаю... У наши людей один интерес - цена пониже, поэтому вполне вероятно, что у проекта есть будущее, хоть это пока спорный вопрос, - поделилась Анастасия Бурова.
Плюсы электрокара:
Минусы электрокара:
- Ранее НАША писала о том, что в Ялте хотят запустить такси-электромобили. Это должно произойти летом 2017 года.
Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", узнавайте новости первыми и выигрывайте призы!