После первого фокуса в 5 лет крымского иллюзиониста искала милиция

Известный крымский иллюзионист Владимир Полищук в эксклюзивном интервью рассказал НАШЕЙ о том, как после первого фокуса в 5 лет его искала милиция.

Владимир Полищук – один из лучших и самых заслуженных иллюзионистов всего постсоветского пространства. В 2008 году он стал победителем международного конкурса Российской ассоциации иллюзионистов, в 2011 году стал сильнейшим в Москве, забрав Гран-при фестиваля "Москва-Транзит-Москва", а в 2013 Владимир стал лучшим фокусником мира, получив премию Merlin Awardc. Эта награда приравнивается к "Оскару" в киноиндустрии.

Корреспонденту НАШЕЙ удалось взять интервью у интересного человека, чьи выступления похожи на настоящее волшебство.

– Как вы пришли к искусству иллюзии и решили заниматься своей профессией?

– Не знаю даже. Это как-то пришло само по себе. После первых фокусов еще в пяти-шести летнем возрасте.

– Какой первый фокус вы исполнили?

– Именно первый фокус не помню. Знаю, что где-то лет в пять, когда меня перевозили в самолете, решил стать невидимкой и спрятался. В итоге меня искала, тогда еще, милиция с собаками. Откуда мне, маленькому, было знать, что все так серьезно и из-за меня задерживается вылет самолета?

– Летом 2014 года с вами случилась неприятная история, когда был похищен попугай Кеша. Чем закончилась эта ситуация?

– На самом деле моего какаду Кешу не украли. Он сам улетел, а кто-то написал, что украли, чтобы его усерднее искали. Птица была у меня на плече и, возможно, чего-то испугалась. Мы тогда весь Симеиз обклеили объявлениями о пропаже, но так и не нашли попугая.

Хотя знаем, что он в порядке. Одна женщина рассказывала, что видела, как Кешу спас от ворон неизвестный мужчина. Бедный попугай три дня отбивался от ворон и уже совсем обессиленный был спасен. По словам той женщины, человек, отогнавший нападавших, был похож на умственно отсталого и Кеша, я считаю, стал для него лучшим другом. За что я очень рад.

– Какие виды фокусов у вас самые любимые?

– Таких нет. Мне нравятся все. Когда я выиграл Merlina, то подавал заявку в трех номинациях: ментальная магия и микромагия, а также иллюзион. И во всех номинациях я занял первые места. В то время, как другие фокусники участвовали только в одном виде.

Я всегда изучал все направления в иллюзии. Мы с моим учителем Виктором Добровольским объездили всю Украину и учились фокусам во всех направлениях.

А когда я только попал в этот мир профессиональной иллюзии и приехал на первый свой съезд фокусников в 2005 году, то столкнулся с интересными вопросами. У меня интересовались в каком виде я выступаю. Тогда названий направлений я не знал, просто делал. Поэтому узнав, что кто-то выступает только в определенных направлениях, сильно удивился.

Если человек берет только колоду карт и собирается работать с ней всю жизнь, тогда он лентяй какой-то, а не фокусник.

А уже с 2008 года я стал занимать первые места на всех конкурсах. Единственное в 2009 было третье место в Москве, но то мероприятие я не считаю вообще. Потому что меня не пустили через границу с голубями (из-за птичьего гриппа) и весь мой грандиозный номер пролетел. Но сдаваться не стал, и оставив всех ассистентов и инвентарь, я поехал, придумывая номер в поезде. Прибыв в Москву, я просто вышел на сцену конкурса и показал небольшой трюк, снимая со зрителей часы и галстуки.

В 2011 я все с тем же номером с голубями приехал в Москву и занял первое место. Честно признаться, тогда я так спрятал голубей, что их не нашли даже с собаками.

– Сколько голубей в среднем участвует в ваших выступлениях?

У меня восемь.

– У вас особый подход в подборе животных для выступлений?

– Нет, у меня обычные голуби и все. С попугаями я больше не работаю, так как с ними не фартит. Первый умер у меня на руках. Я хотел подготовить с ним номер, во время репетиции он полетел и сильно ударился о дверь. Через какое-то время мне удалось себя пересилить и приобрести второго попугая Кешу, а он улетел. А с голубями как-то все нормально складывается.

Еще у меня был кролик Пушок. Мы с ним выиграли все, что можно. При победе на Merlin Award мне вручили статуэтку человека, достающего зайчика из шляпы, и через два дня после этого мой Пушок умер. Похоронили его со всеми почестями с колодой карт и волшебной палочкой, как настоящего артиста.

Сейчас у меня второй кролик, брал я его для выступления на пару дней и привязался.

– Какие виды фокусов для вас самые любимые?

– Нет таких. Все дается с трудом и единственная разница – в финансовом вопросе реализации фокуса. Можно выделить одну из моих фишек – это иллюзия с появлением мотоцикла.

Для этого трюка мы с моими помощниками сделали специальную конструкцию и купили мотоцикл. В итоге получился крутой номер, с классным светом и появлением на сцене "железного коня". Этот проект стал очень дорогим и полуавторским. Я подсмотрел его у одного китайского иллюзиониста, но мы придумали множество своих фишек.

– Какую из известных мировых иллюзий вы бы хотели выполнить?

– Сейчас я об этом как-то не думаю. Честно признаться, я устал и переживаю какой-то спад. Сколько я завоевал наград и титулов для Крыма, и ни один государственный человек этого не отметил. У меня огромная база аппаратов, которая хранится по гаражам и пылится. А весь этот инвентарь не работает, потому что нет поддержки и нет медийности.

Благодаря выступлениям на частных вечерах, я смог заработать и создать весь этот инвентарь, который не уступает братьям Сафроновым. А запустить все это возможности нет.

– В одном из интервью вы говорили, что мечтаете создать свой цирк?

– Если бы не скачек доллара, я бы запустил что-то в этом году. У меня была задумка, но с изменением курса валют, стоимость создания небольшого магического цирка вырастала чуть ли не втрое.

Летом, два года назад, мы с другом создали в Севастополе небольшое магическое шоу и смогли собрать десять аншлагов.

Вообще, то время было очень сложным. 16 марта 2014 года я был в Днепропетровске. Еще за полгода до референдума у меня была договоренность о съемках шоу на местном телеканале с возможным выходом на всю Украину. Тогда я не верил, что Крым станет русским.

После референдума я продолжил работать в Днепропетровске, был, так сказать, на коне. Но в один день утром во дворе раздались выстрелы. Я вышел на улицу и увидел, что расстреляли мою машину с крымскими номерами. В этот момент, испугавшись за свою семью, я в течение недели закончил съемки и уехал с семьей домой.

Так вот к чему я веду, всю энергию, которая у меня осталась нереализованной в Днепропетровске, я пустил в "Империю волшебства" в Севастополе. Вся затея была построена на энтузиазме. Я сам расклеивал объявления по городу ночью с кепкой на голове, чтобы люди не узнали в постере лицо того, кто все это клеет.

После десяти выступлений мы с другом только отбили затраченные средства, и немного заработали. Вся работа прошла на личном энтузиазме. К сожалению, проект вышел попросту в ноль.

– Чем вы занимаетесь кроме волшебства? Может, какое-то хобби?

– Сейчас пошел со старшим сыном на бокс. Вместе с такими же тридцатилетними "пенсионерами" боксирую. Так сказать, вернулся к своему увлечению. В свое время я даже был призером соревнований.

– Дети проявляют интерес к волшебству и иллюзии?

– Младший, как и я, верит в волшебство, а старший очень умный. У него прагматичный склад ума, больше в мою жену пошел.

Напоследок Владимир Полищук продемонстрировал корреспонденту НАШЕЙ парочку простых фокусов с картами: