Из одной столицы в другую доехать можно: поезд "Москва – Симферополь" еще ходит
Недавно в СМИ появилась информация, что поезд "Москва – Симферополь" могут отменить, но в настоящее время состав еще ходит.
Несмотря на то, что это единственный железнодорожный маршрут, который соединяет полуостров с материком, крымские власти уверяют, что он убыточный и не выдерживает конкуренции с автобусными перевозками. По словам главы республиканского минтранса Андрея Безсалова, загрузка поезда не превышает 65 процентов. Стоимость билета в плацкарте чуть выше 5 тысяч рублей, а путешествие в купе обойдется почти в 8 тысяч рублей. Поэтому, отметил Безсалов, поезд нужно дотировать или вовсе его закрывать.
Решения нет
В "КЖД" ("Крымская железная дорога") комментировать информацию о возможной отмене поезда "Москва – Симферополь" отказались, а в пресс-службе министерства транспорта ничего не знают о таком заявлении министра.
"Никаких документов на этот счет нет. Официально решение не принято, "Крымская железная дорога" работает в штатном режиме", – рассказали журналисту НАШЕЙ в ведомстве.
В министерстве уточнили, что поезд ходит через Керченскую переправу, а железнодорожного сообщения с Украиной по-прежнему нет, несмотря на заявления "Укрзализницы" о готовности восстановить его в считанные часы.
"Мы ничего об этом не знаем. С крымской стороной таких договоренностей не было", – отметили в пресс-службе.
Мост – путь к "светлому будущему"
А вот в Росавтодоре на проблему с поездами смотрят иначе: в составах недостатка не будет. Правда, случится такое через 4 года: когда будет построен мост через Керченский пролив.
"Предполагается, что в первый год работы моста по железной дороге будет проходить 47 пар поездов в сутки – 12 грузовых и 35 пассажирских, в том числе пригородных. К 2025 году интенсивность движения превысит 50 пар поездов. Это позволит перевозить по 16 млн тонн грузов и более 15 млн пассажиров ежегодно. А спустя 20 лет после открытия перехода по нему пройдет уже 65 пар поездов, способных перевезти между Крымом и Кубанью более 26 млн тонн грузов и свыше 17 млн пассажиров", – дали прогноз в дорожном агентстве.
Однако, отмечается, что фактический пассажиропоток вполне может отличаться от предполагаемого. Причем, как в меньшую, так и в большую сторону.
Как добраться в Крым и обратно
Конечно, пока моста еще нет, но если поезд "Москва – Симферополь" все-таки отменят, полностью отрезанным от материка полуостров не останется: есть и альтернатива. В частности, это самолеты, автобусы, паромы и даже катамараны. Да и личный автомобиль никто не отменял. Короче говоря, выбор есть.
Так, жительница Нефтеюганска (Ханты-Мансийский автономный округ) Галина предпочитает добираться в Крым на самолете.
"Это самый оптимальный вариант. И быстро, и стоимость билетов на работе полностью возмещают", – рассказала женщина.
Симферополец Артур также выберет авиаперевозки, если ему будет нужно отправиться на материк.
"Дороговато, конечно. Но других вариантов я лично не вижу", – сказал он.
Ирина из Евпатории определилась не до конца.
"Я бы поехала на автобусе через переправу. Хотя, можно и на поезде, но точно не на самолете, потому что летать я боюсь", – призналась девушка.
Жительница Медвежьегорска (Карелия) Ксения планирует добраться в Крым с пересадками.
"Сначала я сяду на поезд "Мурманск – Анапа", а оттуда уже приеду в Крым на автобусе", – рассказала она.
Денис из Симферополя на материк летает на самолетах.
"Мы на самолетах всегда летаем", – сказал он.
Жительница крымской столицы Татьяна путешествует на автобусах, но от авиации тоже не отказывается.
"Я обычно на автобусе езжу через переправу в Краснодарский край к родственникам. Бывает, и на самолетах летаю", – рассказала женщина.