В Горловке украинские военные целенаправленно бьют по детским площадкам
Кроме Донецка, от ударов ВСУ страдают и многие другие города ДНР. Особенно сильно достается Горловке. Корреспондент НАШЕЙ побывал в этом городе, чтобы понять, насколько опасно оказаться не в то время и не в том месте, что может спасти жизнь при обстрелах и почему от ударов порой лучше укрыться в подъезде, нежели в подвале.
От Донецка до Горловки ежедневно ходят несколько рейсовых автобусов. Несмотря на небольшое расстояние (около 50 километров), ехать приходится практически полтора часа. Автобус периодически останавливают на блокпостах, осматривают салон, иногда - проверяют документы, но только у мужчин.
Приехал завезти ключ и погиб
На первый взгляд, в городе течет обычная мирная жизнь, однако вскоре понимаешь, что это не так. Горловку обстреливают уже несколько дней кряду. Последние пару дней сильнее всего досталось району «Строитель», находящемуся на окраине.
Вечером 30 июня здесь во время очередного удара погиб 38-летний житель другого района Дмитрий Недвига. Мужчина с другом приехал на улицу Жукова, чтобы передать ключи.
– В 21.47 он позвонил моей маме на телефон и попросил ее спуститься, – говорит знакомая погибшего Алина Андреева. – Мы живем на девятом этаже, а лифт у нас не работает.
Спустя три минуты, когда женщина уже прошла пролет седьмого этажа, во дворе раздался взрыв. Приятель Дмитрия, по словам очевидцев, успел упасть на землю, очевидно, это и спасло ему жизнь. Сам Дмитрий укрыться не успел: один осколок прилетел ему в живот, другой – в ногу. Друг сразу же вызвал медиков.
– Пока ждали скорую, мама тряпками затыкала рану в животе, – продолжает Алина. – Врачи приехали минут через двадцать.
Пострадавшего быстро доставили в больницу, где тут же прооперировали, однако в три часа ночи он скончался.
У Дмитрия остались дочь, несколько дней назад закончившая школу, и маленький сын. Люди до сих пор несут цветы к месту трагедии.
Жители района: бьют даже по детским площадкам
Снаряд, осколки которого убили Дмитрия, приземлился в нескольких метрах от детской площадки - они расположены практически во дворе каждого дома на «Строителе».
– Раньше они (украинцы) стреляли хотя бы после 22.00, когда начинается комендантский час, и на улицах уже никого нет, – рассказывают местные жители. – А в последние дни могут и в шесть, и в семь вечера начать долбить.
В это время, как правило, во дворах находится много детей.
– Родители только и успевают хватать ребят и бежать домой, – говорит пенсионер Владимир Гончаров. – Ладно нам, старикам, уже все равно, но дети-то еще и жизни не видели…
В отличие от дончан, живущих на окраине, здесь люди пережидают удары в квартирах. Подъезды с кодовыми замками всегда остаются открытыми, ведь во время обстрела дорога каждая секунда, и закрытая дверь может погубить чью-то жизнь.
– Когда начинают стрелять, мы все обычно выбегаем на лестничную площадку, – говорит пенсионерка Мария Федосеевна. – Здесь и стоим порой по несколько часов.
В подвалах всем жителям длинных девятиэтажных домов места может хватить, но людей останавливает другое.
– Пока до него добежишь, в тебя уже десять осколков прилетит, – продолжает пенсионерка. – Хотя в прошлом году мы прятались в школе, которая за нашим домом.
Возле учебного заведения тоже не раз приземлялись снаряды. Один из них зимой упал на спортивную площадку, благо, что в этот момент на ней никого не было.
– В январе и феврале этого года у нас отменяли занятия, – говорит Алина Андреева. – Из-за постоянных обстрелов школу закрыли на два месяца.
Весной наступило небольшое затишье, и дети вернулись за парты. Проучились до лета, в конце июня в школе прошли выпускные, а по близлежащим домам уже начали бить с новой силой. Что будет дальше, никто не знает, но жители Горловки не унывают.
– Здесь живет очень много горняков, которые в шахтах и не такое пережили, – говорит пенсионер с 25-летним стажем работы под землей Николай Ковригин. – Так-что им (украинцам) нас ничем не испугать.
Некоторые относятся к бомбежкам с юмором. Например, у жителя района Дмитрия дача находится практически на передовой. Однако это не останавливает мужчину от ежедневных поездок.
–- Надо же кому-то собаку кормить, – говорит Дмитрий.
С собой он периодически берет жену.
– Как без адреналина-то жить? – смеется супруга. – Скучно же.
К слову, машина у семейной пары местами изрешечена осколками снарядов.
Ближе к вечеру улицы Горловки пустеют, люди вновь ждут новых ударов…
Автор – Михаил Кевхиев