Исчезнет с 1 февраля: покупателей Пятерочка и Магнит ждёт неприятный сюрприз во всех магазинах
Кассы самообслуживания, изначально задумывавшиеся как удобство для покупателей и способ снижения издержек для магазинов, стали местом для мошенничества. Одним из самых распространенных приемов является так называемый "банановый трюк", когда дорогие товары сканируются как дешевые фрукты или овощи, пишет источник
Частота мошенничества Согласно исследованию Ipsos, около 6 миллионов человек признались в кражах через кассы самообслуживания. Каждый восьмой покупатель выбирает более дешевый товар, который фактически не приобрел. Ситуация настолько серьезна, что почти половина респондентов (48%) считает, что такие действия не должны рассматриваться как преступление.
Как супермаркеты борются с мошенничеством? Сети супермаркетов, столкнувшись с этой проблемой, начали внедрять меры для снижения рисков:
- Видеонаблюдение: камеры фиксируют действия покупателей вокруг касс самообслуживания.
- Мониторинг персоналом: кассиры и охранники следят за процессом на мониторах.
- Искусственный интеллект: современные системы могут визуально распознавать товары и сравнивать их с указанными на экране. Например, ИИ способен отличить бананы от авокадо.
- Весовые датчики: кассовые аппараты фиксируют несоответствие веса товара с заявленным.
Будущее касс самообслуживания Несмотря на принятые меры, внедрение касс самообслуживания остается популярным. Их эффективность и возможность снижения затрат привлекают крупные сети, которые продолжают развивать технологии защиты. Однако эксперты предупреждают, что будущее этой модели обслуживания зависит от доверия между покупателями и магазинами. Кражи и мошенничество ставят под угрозу эту систему.
Последние новости Крыма уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Крым Live»