Исчезнет с 1 февраля: в Пятерочке и Магните покупателей ждёт неприятный сюрприз на кассах магазинов
Кассы самообслуживания, которые должны были стать удобством для покупателей и снизить затраты для магазинов, превратились в арену для мошенничества. Одним из самых популярных приемов является "банановый трюк", когда дорогие товары сканируются как дешевые фрукты или овощи, пишет источник
Частота мошенничества Согласно исследованию Ipsos, около 6 миллионов человек признались в кражах через кассы самообслуживания. Каждый восьмой покупатель выбирает более дешевый товар, который фактически не приобрел. Ситуация настолько серьезна, что почти половина респондентов (48%) считает, что такие действия не должны рассматриваться как преступление.
Как супермаркеты борются с мошенничеством? Сети супермаркетов, столкнувшись с этой проблемой, начали внедрять меры для снижения рисков:
- Видеонаблюдение: камеры фиксируют действия покупателей вокруг касс самообслуживания.
- Мониторинг персоналом: кассиры и охранники следят за процессом на мониторах.
- Искусственный интеллект: современные системы могут визуально распознавать товары и сравнивать их с указанными на экране. Например, ИИ способен отличить бананы от авокадо.
- Весовые датчики: кассовые аппараты фиксируют несоответствие веса товара с заявленным.
Будущее касс самообслуживания Несмотря на принятые меры, внедрение касс самообслуживания остается популярным. Их эффективность и возможность снижения затрат привлекают крупные сети, которые продолжают развивать технологии защиты. Однако эксперты предупреждают, что будущее этой модели обслуживания зависит от доверия между покупателями и магазинами. Кражи и мошенничество ставят под угрозу эту систему.
Последние новости Крыма уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Крым Live»