Как СССР создал технологию идеальных дорог, но сам же от неё в итоге отказался

В Советском Союзе для ускорения процесса строительства дорог применялась специализированная техника, включая профилировщики-грунтосмесители. Одной из таких машин была ДС-178, производимая Брянским заводом дорожных машин. Она предназначалась для формирования дорожного покрытия из грунта, смешанного с вяжущими веществами, такими как цемент, пишет источник

Работа ДС-178 основывалась на нескольких основных элементах:

• Фреза: этот компонент срезал верхний слой грунта и направлял его в смесительный отсек.


• Смесительный отсек: здесь происходило смешивание грунта с добавленной водой и цементом с помощью шнеков.


• Виброплита: утрамбовывала полученную смесь, создавая ровное и прочное покрытие.

В зависимости от условий эксплуатации, ДС-178 могла прокладывать до 15 метров дороги за минуту. В альтернативном режиме машина выравнивала грунт, убирая излишки и распределяя их по краям дороги.

Несмотря на свою эффективность, такие машины были довольно редкими. Многие советские водители продолжали сталкиваться с проблемами на разбитых грунтовых дорогах. Если бы подобная техника была более широко доступна, качество дорожного покрытия могло бы значительно улучшиться.

Профилировщики и грунтосмесители остаются малоизвестными среди широкой аудитории. Увеличение количества таких машин могло бы ускорить решение проблемы плохих дорог.

Использование специализированной техники, как ДС-178, могло бы существенно повысить качество дорожного покрытия в СССР. Однако ограниченное количество этих машин не дало возможности полностью раскрыть их потенциал.

Последние новости Крыма уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Крым Live»