За пенсию — плати. Пенсионерам раскрыли "400 сравнительно честных способов", которые используют в банках РФ

Банки могут незаметно навязывать пенсионерам дополнительные платные услуги, связанные с их пенсионными картами, хотя по закону их обслуживание должно быть бесплатным. Об этом информирует aif.ru, ссылаясь на мнение адвоката и кандидата юридических наук Александра Зорина.

Эксперт поясняет, что банки не имеют права взимать деньги за обслуживание пенсионных счетов, а также выдача пенсионной карты должна быть бесплатной.

«Однако кредитные учреждения могут списывать деньги, если к карте подключены различные платные услуги, — говорит адвокат. — Наиболее распространённым является платное смс-информирование. При этом многие пенсионеры сообщают, что даже не были уведомлены о подключении этих дополнительных услуг».

Зорин акцентировал внимание на том, что банки не вправе навязывать платные опции клиентам, зачастую предлагая временно подключить какую-либо услугу бесплатно.

«Однако по истечении этого срока для отключения услуг клиенту нужно обратиться в банк, отправить SMS и выполнить другие действия, — добавил он. — Часто пенсионеры забывают об этом, и платные услуги продолжают действовать, что ведет к списаниям. Отключить услуги можно через онлайн-банкинг или мобильное приложение, а также позвонив на горячую линию. Но в идеале лучше обратиться непосредственно в отделение банка».

Если платные услуги были подключены без согласия и предварительного уведомления клиента, пенсионер имеет право требовать возврата списанных средств, подав соответствующее заявление в банк.

Последние новости Крыма уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Крым Live»