Маркетплейс и его роль
Маркетплейс - это магазин или онлайн-площадка, где покупаются и продаются товары. Маркетплейс можно сравнить с большим рынком, где на одних и тех же прилавках можно найти одинаковые товары разных марок и брендов. На маркетплейсе покупатели ищут нужные им товары и услуги. Они выбирают лучший вариант на основе важных для них параметров, таких как производитель, характеристики, качество и цена.
Интернет-магазины и маркетплейсы - это две совершенно разные модели продаж. Самое главное отличие заключается в том, что интернет-магазины представляют интересы своего бизнеса и все действия направлены на его дальнейшее развитие. Маркетплейсы, с другой стороны, не заинтересованы в развитии компании или бренда. Самое главное для них - это увеличение продаж через собственный сайт. А если вам интересно как выйти на маркетплейс, то читайте подробнее об этом.
Маркетплейсы отличаются от интернет-магазинов и сайтов-агрегаторов по ряду признаков. В обычном интернет-магазине один продавец отвечает за продажу товаров через сайт. Он получает оплату и организует доставку. Сайты-агрегаторы не отвечают за продажу товаров. Задача сайта-агрегатора - отобразить информацию от всех продавцов по заданному запросу.
Маркетплейсы все больше заменяют онлайн-магазины по данным причинам:
- Не требуется иметь свой сайт для работы с ними;
- Вопросы доставки маркетплейс проводит сам;
- Вопросы по оплате ложатся на сам маркетплейс;
- У площадки имеется своя большая аудитория, которой будут видны товары;
- Сервисы сами проводят складские операции. А именно, упаковку и хранение товаров;
- Маркетплейсы делают возврат при необходимости;
- Всегда доступна текущая аналитика по продажам.
Важно заметить, что у торговых площадок число посетителей намного больше, чем у онлайн-магазинов. Это из-за того, что все маркетплейсы тратят множество ресурсов на расширение аудитории для будущего увеличения продаж.
Одна из основных причин, по которым продавцы отправляются на маркетплейсы, — это возможность продавать свой продукт с доставкой по стране. Все площадки, без исключения, имеют пункты выдачи и курьерские службы. Провести данную логистическую систему обычному онлайн-магазину нельзя.
Многие продавцы маркетплейсов вообще не занимаются логистикой и хранением товара. Они отдают эти работы на аутсорс операторам. В данном случае все делает подрядчик. Он хранит товар на своем складе, собирает текущие заказы и доставляет их на основной склад.