Продвижение ссылками: как работает SEO

Поисковая оптимизация ресурсов продолжает активно меняться. Это связано с постоянным совершенствованием работы поисковых служб. При этом не всегда понятно заранее, будет ли задумка по продвижению результативной. Однако как практика SEO остаётся актуальной. Один из популярных ее видов — продвижение ссылками.

Принцип раскрутки сайта ссылками

Ссылочное продвижение основано на привлечении трафика посредством размещения ссылок на сайтах-донорах — сторонних ресурсах. Основной принцип — создание качественной «ссылочной массы», состоящей из общего числа ссылок на всех сайтах, кроме внутренних.

Важным аспектом качества ссылочной массы является авторитетность сайта-донора. В некоторых случаях для продвижения используются ресурсы, используемые исключительно для этой цели. Задействование данных сайтов может привести к ухудшению позиций продвигаемого ресурса или исключению его из результатов поисковых запросов.

Авторитетность сайта-донора связана с его тематикой. Если направленность продвигаемого ресурса схожа с ней, то поисковые системы воспринимают ссылки с донора как естественные. Также на тематических сайтах возможно задействовать низкочастотные запросы, которые делают ссылочную массу более разнообразной.

Аспекты выбора сайта-донора

Перед тем, как приобрести ссылки для продвижения сайта и размещать их, важно помнить, что существуют различные критерии по выбору доноров. Поэтому легче выделить признаки подозрительных сайтов, услуги которых являются неподходящими для улучшения позиций сайта:

  • странное имя домена, несоответствующее тематике продвигаемого ресурса;
  • наличие спама в комментариях и рекламы на сайте-доноре;
  • плохая структура, наполнение и функционал донора;
  • малый объем посещаемости;
  • редкие обновления донора.

Возраст сайта-донора также имеет значение. Оптимальный вариант — год и более.

Правильное использование SEO-ссылок

Знание основного принципа работы ссылочного продвижения не гарантирует достижения цели. Всегда есть шанс не привлечь нужную аудиторию. Однако существуют принципы, следование которым позволяет продвинуть целевой ресурс выше, увеличивая шанс успешного привлечения новой аудитории.

Перед использованием услуг сайта-донора важно проверить его историю. Большой недостаток — присутствие домена в черных списках поисковиков. Продвижение через такие ресурсы будет безуспешным.

Обратите внимание на окружение ссылки. Она должна быть органично вписана в текст. Также ссылку лучше расположить в разных частях страницы и убрать такие слова, как «реклама» и его синонимы. Поисковые системы распознают такие слова и занижают позиции донора.

Важно продвигать ресурс через несколько сайтов-доноров. Продвижение через авторитетные сайты значительно повысят позиции продвигаемого ресурса. Также важно наращивать ссылочную массу постепенно. Одновременное появление большого количества ссылок на один ресурс приведет к «взрыву» и понижению его позиций у поисковиков.

Все эти действия делают продвижение естественным, так как поисковые системы продолжают совершенствоваться и распознают тактики агрессивного продвижения сайтов.

Заключение

Ссылочное продвижение — хороший способ улучшить позиции сайта при соблюдении принципов естественности и наращивания качественной ссылочной массы. Он максимально эффективен в комбинации с другими стратегиями продвижения.