История автомобильных кондиционеров

Автомобильные кондиционеры


История, принцип работы, обслуживание


В 1933 году первые автопроизводители в США предложили устанавливались кондиционеры на автомобили в качестве дополнительных опций. Первый пилотный проект транспортного средства, которое оснастили подобным оборудованием, стал Packard в 1939 году. Примечательно, что первая система кондиционирования не только располагалась в подкапотном пространстве и багажнике, но и являлась малоэффективной. Об автоматическом управлении в те времена не могло идти и речи. Однако и в 1954 году кондиционер играл роль всего лишь опционального оборудования, которое могло устанавливаться на транспортное средство по желанию автолюбителя. Чаще всего подобными агрегатами оснащались дорогостоящие машины.Установки, обеспечивающие кондиционирование, имели крайне высокую стоимость, поэтому имели незначительное распространение. Более того, монтаж подобных агрегатов накладывал ряд ограничений, связанных с функционированием машины.При включении оборудования во время езды провоцировало дестабилизацию работы силового агрегата. Это вынуждало водителей постоянно контролировать работу кондиционера.

Принцип работы кондиционерных систем

Основным принципом системы кондиционирования и автомобильной в частности, служит поглощение хладагентом тепла из окружающей среды Оборудование работает в следующим порядке:
1. В замкнутом цикле, хладагент циклично поступает в газовом состоянии в конденсатор. Проходя конденсатор хладагент остывает и разряжается. Высокое давление препятствует преждевременное испарение хладагента.
2. Охлаждающая жидкость подаётся в расширительныё бачёк, где отстаивается вода и иной мусор и примеси.
3. Далее, из ресивера осушителя жидкость подаётся в расширительный клапан. Стоит отметить, что степень его открытия регулируется в зависимости от температуры жидкости, покидающей испаритель.
Медные трубы 4. В испаритель хладагент попадает уже в жидком состоянии, преодолев медные кондиционерные трубы metromet.ru. Следующим шагом вещество попадает в компрессор,где разогревается в результате сжатия, после чего цикл повторяется. В связи с тем, что система кондиционирования замкнутая, хладагент циркулирует в системе, в результате чего в салон автомобиля постоянно подаётся свежий, прохладный воздух. При этом конденсат излишней влаги оседает на стенках испарителя.

Обслуживание

Регулярный контроль и обслуживание системы кондиционирования автомобиля дает возможность обеспечить её долговечность, исправное функционирование. Для профилактики требуется запускать устройство как летом, так и зимой на короткий промежуток времени. Это делается в целях проверки работоспособности.Для этого первым делом активируется электрическая печь и нагревается салон. Дело в том, что при нулевой или минусовой температуре в салоне кондиционер просто может не включиться.После нагревания требуется включить отвечающий за кондиционирование агрегат. Если система выдувает холодный воздух, то оборудование работает исправно.Ещё при проверке стоит обратить внимание на тахометр. Если с отключением кондиционера интенсивность вращения коленчатого вала увеличивается — устройство работает в обычном режиме — полностью отсутствуют какие-либо неполадки.Если в ходе проверки выявились неисправности, выход из строя отдельного оборудования системы или разгерметизация, при повреждении трубопровода охлаждающей жидкости то стоит как можно быстрее произвести ремонт. Запчасти можно пробрести самостоятельно, при необходимости заказать и купить медные кондиционерные трубы в Москве. А вот производить замену и устанавливать новое оборудование стоит доверить профессионалам.