Министерством экономического развития не был поддержан рост тарифов на платных российских трассах

Министерством экономического развития не была поддержана инициатива Министерства транспорта, состоящая в значительном увеличении наибольших тарифов для платных видов дорог. Специалисты ведомства считают, что существующий метод, рассчитывающий оплату за проезд, в большей степени обоснован и целесообразен. Ими также выказывается опасение, что повышение стоимости может повлечь за собой снижение транспортного потока на платных трассах, уменьшив, соответственно, доходы инвесторов и концессионеров, а также негативно отразиться на мультимодальных перевозках, в состав которых входят перевозки грузов в контейнерах разными видами транспорта.

Стоит напомнить, что Министерством транспорта в октябре минувшего года был представлен проект усовершенствованного постановления, позволяющего устанавливать наибольшую плату за проследование по платным трассам, имеющим федеральную значимость.

Так, для дорог после прохождения ими реконструкции (например «Дон») плата бы возросла на 36-40%. То есть легковым машинкам это обошлось бы в 3,65-5 руб./км (+37%), для большегрузной техники — в 11,57-16,25 руб./км (+40%).

Для платных дорог, возведенных, что говорится с нуля (примером может выступить трасса «Нева»), оплату задумывалось ввести еще больше: для легковушек с 3,65 до 8 руб./км, для больших грузовиков — с 11,57 до 25 руб./км. Постановлением такого различия не предусматривались.

Министерство транспорта основывало свою позицию на необходимость приведения российских тарифов к стоимости проезда по платным трассам стран ЕС, а также на скорейшем возврате вложенных в дороги инвестиций, невыплата которых оттягивает развитие сети автомобильных дорог.

Министерство экономического развития посчитало иначе и не видит достаточных оснований для подстраивания под ЕС. Его специалистами высказывается мнение, что плату нужно уравнивать со странами, с которыми РФ имеет совместные территориальные границы, то есть с государствами ЕЭС и СНГ. Также имеется мнение, что рост цен может и вовсе привести к отказу водителей пользоваться платными дорогами, в пользу обходных маршрутов, что приведет к убыткам.

Существующий метод определения наибольших размеров стоимости проследования по платным дорогам основывается на уровне платежеспособности населения РФ, а значит, в большей степени целесообразно. Однако, предложение Министерства транспорта отправлено на доработку, следовательно, рост тарифов ожидается, пусть и не так сильно, как планировалось чиновниками изначально.