Волнистые "лежачие полицейские" вызвали неодобрение севастопольцев

Жители Северной стороны в Севастополе возмущены прошедшим дорожным ремонтом на улице Симонок. Жалоба на дорожников появилась в одном из популярных ВК-сообществ.

- Просто создание видимости очередных дорожных работ. Вот противно и все, – делится переживаниями пользователь Сети.

"Волнистые" "полицейские"

На улице Симонок видны следы недавнего присутствия дорожников: свежие знаки пешеходных переходов и новенькие искусственные неровности. В отличие от "естественных" неровностей дорог, эти приспособления располагают строго в установленных местах. Согласно ГОСТам (ГОСТ Р 52605-2006 от 2008 года), они призваны снижать скорость автомобилей перед "местами массовых скоплений пешеходов", а также у детсадов, школ и прочих людных локаций.

Почти все "лежачие полицейские" на Симонок из-за неровного асфальта стали волнистыми. Это и вызвало возмущение пользователей соцсетей, посчитавших, что дорожники допустили нарушения при выполнении работ.

А что говорят ГОСТы?

Однако детальное изучение ГОСТов по "лежачим полицейским" дало понять: устанавливать искусственные неровности на кривые дороги техническими регламентами не запрещено. Наоборот, если делать конструкцию идеально ровной, она будет возвышаться над дорогой больше, чем положено.

– ГОСТы оговаривают правила установки, но нужно отталкиваться еще и от удобства передвижения, – рассказывает мастер дорожно-строительной фирмы Алексей Евсеев, – профиль дороги должен быть как можно более ровный, то есть без "волн" и ям. В этих дефектах имеет свойство скапливаться вода, и это создает опасность для передвижения автомобилей. Поэтому перед тем, как наносить разметку, устанавливать искуственные неровности – следует довести дорожное покрытие до нормативов.

Однако, несколько искусственных неровностей, вероятно, установлено с нарушениями. У лежачего полицейского возле пешеходного перехода напротив школы №40 нет предупреждающих дорожных знаков или световозвращающих элементов. Конечно, выступ не сильно большой, и преодолеть его можно почти не снижая скорости. Но по ГОСТам положено.

4.1.5 Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой, – ГОСТ Р 52605-2006 от 2008 года.

Внимательный читатель разглядит едва заметную неровность возле пешеходного перехода.

Также на этой искусственной неровности есть отклонения по нормативам ширины относительно проезжей части.

4.1.3 Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение - не более 0,2 м с каждой стороны дороги (ГОСТ Р 52605-2006 от 2008 года).

Длины чуть не хватило

– Очень частое нарушение на севастопольских дорогах – эксплуатация лежачих полицейских с дефектами, – продолжает наш эксперт Алексей, – когда частично отсутствуют элементы конструкции. Есть вероятность, что преодолевая такую неровность, можно повредить шины из-за крепежа, оставшегося в асфальте.

Незаметная разметка

По второму пункту народного негодования, а именно дорожной разметке, журналисту НАШЕЙ так и не удалось ничего разузнать. Опрос местного населения не дал результатов.

– Лежачие полицейские появились где-то на той неделе, – рассказывает севастополец Олег, – а где наносили разметку – не знаю, не замечал. Езжу здесь каждый день на машине, обратил бы внимание, если бы было что-то такое.

На плохих дорогах разметка выполняет исключительно декоративную функцию

Увы, но на указанной улице, а заодно и на нескольких близлежащих, вся разметка явно не первой свежести. Краска уже подтерта колесами проезжающих машин.

Читайте также: