В симферопольском музее трамваев опровергли миф, что женщины плохо водят
Первой женщиной – водителем трамвая в Симферополе была Марина Литвиненко. Для того, чтобы ее взяли на работу, в свое время пришлось сдавать сложные экзамены.Она проработала 40 лет без единого замечания. Об этом рассказал НАШЕЙ директор музея истории городского троллейбуса и трамвая Георгий Славный.
Первый трамвай в Симферополе
– Первый трамвай пошел по маршруту Ж/Д вокзал – улица Пушкина. Билет стоил 10 копеек. Для сравнения билет на конные перевозки тогда стоил 40 копеек днем и 50 ночью. Это бешеные суммы, рабочий не мог себе позволить, – дополнил Славный.
Первая женщина – водитель трамвая в Симферополе
Водить трамвай или работать кондукторами женщинам запрещалось. Все изменилось после начала 28 июля 1914 года Первой мировой войны. Мужчин стали забирать на фронт и только тогда женщинам разрешили работать в сфере транспорта. И то – кондуктором. Исключением стала Марина Литвиненко – легенда симферопольского электротранспорта.
– В начале 1915 года Марина Литвиненко пришла работать кондуктором. Но влюбилась в трамвай и захотела научиться водить. Она попросила своего вагоновожатого, чтобы тот ее научил. Дядька попался хороший такой, и не отказал ей. Но как говорится, мир не без добрых людей. Кто-то доложил, что трамваем управляет женщина. Берман Борманс был тогда директором -распорядителем, он дал команду уволить Марину и ее учителя, – рассказал директор.
За них вступилось все трамвайное депо, и Литвиненко попросила Борманса устроить ей любой экзамен. Она сдала этот экзамен на 5+, после чего Борманс был вынужден посадить ее управлять трамваем. Это первая женщина-вагоновожатая в Симферополе, проработавшая в трамвае 40 лет без единого нарушения или замечания.
Последний трамвай в городе
Последний трамвай прошел по Симферополю 30 ноября 1970 года. Точную причину его закрытия назвать не могут.
– Причин было две. Первое – это то, что трамвайные пути были в катастрофическом состоянии после войны. А вторая – появились троллейбусы, – рассказал Славный.
- Ранее НАША писала о том, что начальник управления архитектуры Симферополя предложил запустить в городе трамвай.
- Также симферопольцы просят вернуть троллейбус в Заводское.