Наверх

В симферопольском музее трамваев опровергли миф, что женщины плохо водят

В симферопольском музее трамваев опровергли миф, что женщины плохо водят
0+
Фото: Мария Моссур
Первая женщина – водитель трамвая проработала 40 лет без единого замечания

Первой женщиной – водителем трамвая в Симферополе была Марина Литвиненко. Для того, чтобы ее взяли на работу, в свое время пришлось сдавать сложные экзамены.Она проработала 40 лет без единого замечания. Об этом рассказал НАШЕЙ директор музея истории городского троллейбуса и трамвая Георгий Славный.

Первый трамвай в Симферополе

Директор музея также рассказал, что в этом году, 31 июля, электротранспорту Симферополя исполнилось 102 года. В октябре 57 лет исполнится троллейбусу. Первый трамвай запустили 31 июля 1914 года. В октябре 1959 года троллейбус пошел по городу, а в ноябре – по трассе.

– Первый трамвай пошел по маршруту Ж/Д вокзал – улица Пушкина. Билет стоил 10 копеек. Для сравнения билет на конные перевозки тогда стоил 40 копеек днем и 50 ночью. Это бешеные суммы, рабочий не мог себе позволить, – дополнил Славный.

Первый трамвай в Симферополе 31 июля 1914 год

Первая женщина – водитель трамвая в Симферополе 

Водить трамвай или работать кондукторами женщинам запрещалось. Все изменилось после начала 28 июля 1914 года Первой мировой войны. Мужчин стали забирать на фронт и только тогда женщинам разрешили работать в сфере транспорта. И то – кондуктором. Исключением стала Марина Литвиненко – легенда симферопольского электротранспорта. 

– В начале 1915 года Марина Литвиненко пришла работать кондуктором. Но влюбилась в трамвай и захотела научиться водить. Она попросила своего вагоновожатого, чтобы тот ее научил. Дядька попался хороший такой, и не отказал ей. Но как говорится, мир не без добрых людей. Кто-то доложил, что трамваем управляет женщина. Берман Борманс был тогда директором -распорядителем, он дал команду уволить Марину и ее учителя, – рассказал директор.

Моторный вагон на территории депо, 1941 год

За них вступилось все трамвайное депо, и Литвиненко попросила Борманса устроить ей любой экзамен. Она сдала этот экзамен на 5+, после чего Борманс был вынужден посадить ее управлять трамваем. Это первая женщина-вагоновожатая в Симферополе, проработавшая в трамвае 40 лет без единого нарушения или замечания.

Последний трамвай в городе

Последний трамвай прошел по Симферополю 30 ноября 1970 года. Точную причину его закрытия назвать не могут.

– Причин было две. Первое – это то, что трамвайные пути были в катастрофическом состоянии после войны. А вторая – появились троллейбусы, – рассказал Славный.

Первая троллейбусная станция в Симферополе, 1961 год

 

 

Фотоальбом:

Первый трамвай на улице Пушкина Моторный вагон маршрута №1Рисунок троллейбусаБудущая улица ГагаринаПервый троллейбус из Симферополя в Алушту Первый троллейбус из Алушты в Симферополь желающие уехать в Алушту с ЖД вокзала Симферополя Макет трамваяМакет трамваяМоторный вагон №15Троллейбус на оставновке жд вокзалПервая троллейбусная остановка Троллейбусы на трассе Алушта-ЯлтаПосещение музея В. ЛитвинымТрамвай и троллейбус на мосту через Салгир Первый симферопольский универмаг Площадь СоветскаяПлощадь СоветскаяТрамвай на Бульваре Ленина Трамвай на улице Кирова Марина ЛитвиненкоТрамвай на улице Козлова Трамвай на улице Пушкина Фотографии в музее Водитель троллейбуса МолчановРеконструкция улицы КозловаСтроительство троллейбусной линии на улице КироваСтроительство троллейбусной линии на улице Кирова
Мария Моссур, 03.08.2016, 19:24
Тэги: Общественный транспорт, Симферополь, Эксклюзив
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев к данной публикации

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Подпишитесь на рассылку

Размещение рекламы на сайте nCrim.ru
+7 (917) 879-62-89, dinara@prokazan.ru

При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ncrim.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ncrim.ru и его субдоменах. Материалы, отмеченные знаком ®, размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+