В Севастополе нужно запастись терпением, чтобы попасть к врачу
В севастопольской поликлинике №2 на улице Ерошенко (находится в ведомстве ГБУЗС "Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова") по поручению врио губернатора города Дмитрия Овсянникова установлен информационный киоск для записи на прием к врачам. Об этом сообщила пресс-служба Правительства Севастополя.
По информации городских властей, терминал электронного обслуживания позволяет пациентам получить информацию о режиме работы специалистов и записываться на прием.
Корреспондент НАШЕЙ решил на собственном опыте убедиться, насколько проще стало попасть к врачу с использованием электронного помощника.
Без помощи человека пока не обойтись
На месте оказалось, что возле терминала дежурит практикантка из медколледжа. Задача девушки – помогать пациентам справляться с чудо-машиной. В принципе, такой подход понятен, ведь большая часть посетителей поликлиники – люди пожилые.
Как записаться?
В принципе, справится с терминалом несложно. Для записи на прием необходимо иметь при себе номер полиса обязательного медицинского страхования (ОМС). Его нужно ввести в соответствующее поле.
Если всё верно, то появится окно со списком медицинских учреждений города. Если пациент прикреплен к какому-либо из них – под наименованием появится соответствующая запись.
Это, надо заметить, одно из преимуществ киоска – с помощью терминала можно записаться к специалистам, которые принимают не только в месте установки, но и в других больницах и поликлиниках.
После выбора учреждения, необходимо выбрать того врача, к которому вы хотите попасть – и здесь поджидает главная проблема. Например, запись на прием к врачу общей семейной практики (он же участковый терапевт) имеется только на две недели вперед.
По свидетельствам других пациентов, такая ситуация складывается с записью ко всем специалистам. По словам практикантки Анастасии, дежурившей 5 сентября, если пациенту нужно попасть на прием раньше, то единственный выход – звонить в регистратуру в период с 7 до 7.30 часов или в течение дня.
– Возможно, появятся дополнительные талоны или кто-то откажется от приема. Можно попробовать звонить в течение дня, – рассказала Анастасия.
Это, безусловно, прекрасный совет, однако им не просто воспользоваться. По личному опыту нашего корреспондента, по утрам телефон регистратуры оказывается чаще занятым, чем готовым к приему звонков.
Однако вернемся к записи по терминалу. Если двухнедельный срок ожидания приема пациента устраивает, то нужно просто выбрать нужный день, подходящее время и подтвердить запись. На экране появляется соответствующее уведомление и талон с информацией о предстоящем визите. Вся процедура заняла не более пары минут – существенная экономия времени, не так ли?
Важный момент
Казалось бы, все просто. Однако есть один важный нюанс, о котором почему-то девочки-помощницы забывают упомянуть. Перед выбором специалистов пользователь видит на экране соглашение. Как показало наше наблюдение, на кнопку "Принять" пациенты нажимают, практически не читая текст. Надо признаться, и наш корреспондент поступил также. Только при подготовке материала мы обратили внимание на пятый пункт соглашения.
– Если Вы записались на прием через терминал, то Вам необходимо прийти за 20 минут до начала приема и подтвердить свое намерение, подойдя в регистратуру, предъявив паспорт и полис, получить амбулаторную карту и талон. В противном случае система бронирования снимет Вашу бронь, и на указанное время может быть записан другой пациент, – гласит данный пункт.
В свою очередь, в Правительстве отмечают, что "наряду с электронной записью через портал doctor-92.ru наличие инфокиосков позволит существенно разгрузить регистратуры, упорядочить работу медицинских учреждений и снизить время ожидания в очередях".
Определенная логика в этом замечании есть, однако совсем избежать очередей не получится.
Кроме того, необходимость подтверждать запись за "20 минут до приема" сводит на нет экономию времени при записи к врачу.
- В мае текущего года НАША подсчитала зарплату врачей в одной из севастопольских больниц.
- Месяцем ранее в Севастополе заработала первая модульная подстанция "скорой помощи".
Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", узнавайте новости первыми и выигрывайте призы!