С декабря севастопольцы смогут оплачивать проезд в транспорте единым билетом
С декабря этого года в Севастополе планируется внедрить систему "единого проездного билета". Это произойдет сразу после подписания инвестиционного договора и оборудования первых пассажирских транспортных средств. Об этом НАШЕЙ сообщили в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя.
Кто реализует проект?
По результатам проведенной конкурсной процедуры инвестором, с которым будет заключен инвестиционный договор, выбрано общество с ограниченной ответственностью "Единая городская карта Севастополя".
Каков бюджет проекта?
Разработка и реализация системы предполагает инвестиции, которые составят более 133 миллионов рублей.
Где будет работать?
Безналичная оплата проезда предусматривается на регулируемых маршрутах автомобильного, электрического и морского пассажирского транспорта общего пользования города Севастополя.
Как будут внедрять?
Внедрение безналичной оплаты будет происходить по этапам: проектирование, создание единого диспетчерского центра, создание процессингового центра, создание системы эмиссии карт, установка необходимого оборудования, выпуск карт ЕГКС, создание системы информирования с колл-центром и интернет-порталом. Кроме того, предусматривается и создание мобильного приложения.
Что будет из себя представлять?
Единая городская карта Севастополя будет представлять собой стандартного размера карту с одним чипом, то есть интегральной схемой, и возможностью записи и использования электронных приложений через бесконтактный интерфейс. Запланирован также выпуск ЕГКС в рамках платежной системы МИР.
Как будет работать единая проездная карта?
Карта будет работать через бесконтактный интерфейс путем радиообмена информацией между картой и считывающим устройством при поднесении ее к считывающему устройству (валидатору). На транспорте будут установлены несколько типов валидаторов. На троллейбусах и больших автобусах - терминалы водителя и пассажирские валидаторы, на средних и малых автобусах , также, через терминалы водителей. В зависимости от конфигурации они могут быть дополнены пассажирскими валидаторами. На катерах и паромах будут использоваться мобильные терминалы. Причем часть из них будет иметь функционал контрольно-кассовой техники, для соблюдения норм Закона 54-ФЗ. Все оборудование будет российского производства.
Сколько будет стоить оборудование?
Инвестором предусматриваются затраты и на внедрение оборудования и программного обеспечения. Они составят более 100 миллионов рублей.
Где можно будет приобрести "единую проездную карту"?
Карты будут распространяться через кассы перевозчиков и агентов по реализации.
Льготникам можно будет ее оформить в отделениях Департамента труда и социальной защиты населения или через МФЦ.
Какие преимущества дает карта горожанину?
Оплачивать проезд и провоз багажа на автомобильных транспортных средствах, на городском наземном электрическом и водном транспорте на территории Севастополя.
С помощью карты можно:
- Оплачивать провоз транспортных средств на паромах;
- Использовать ее для получения различных сервисов и услуг, в том числе, государственных и муниципальных услуг;
- Получать скидки при оплате товаров, работ, услуг;
- Оплачивать ряд коммерческих социально-значимых сервисов и услуг, включая, приобретение билетов для посещения учреждений культуры (музеи, выставки) и т.д.;
- Единая карта является универсальным инструментом, посредством которого различные ведомства, фонды, организации и учреждения смогут оказывать гражданам широкий спектр услуг в электронном виде. Проект планируется постоянно развивать. И количество доступных услуг будет поэтапно увеличиваться за счет участия широкого круга компаний-партнеров, - отмечают в ведомстве.