Просрочка и неправильные ценники: как нас пытаются обмануть в супермаркете?

Валентина Колчан купила в одной из симферопольских магазинов несколько упаковок творожных сырков. Когда она открыла один из них, то заметила, что он покрыт густым слоем плесени. Чек девушка не сохранила, а попытки добиться от продавцов объяснения ситуации не увенчались успехом. Администрация магазина в категоричной форме заявила, что надо было внимательнее смотреть на срок годности товара, а не хватать с полок все подряд. С похожими ситуациями сталкиваются многие покупатели сетевых магазинов. НАША решила узнать у представителей Роспотребнадзора, как горожане могут отстоять свои права в супермаркетах.

Некорректные цены

Нарушение: стоимость товара, указанная на ценнике, не соответствует итоговой

Что делать: сфотографировать ценник и обратиться к сотруднику магазина с требованием вернуть розницу. В случае отказа напишите отзыв в книгу жалоб , потребуйте от администрации магазина письменный ответ на ваше обращение. Затем обратитесь в Роспотребнадзор и приложите к нему снимок, копию кассового чека и ответ из супермаркета.

Просроченные товары

Нарушение: в торговом зале выставленные испорченные или с истекшим сроком годности товары

Что делать: необходимо принести товар в магазин. Продавец должен поменять его на свежий товар или вернуть деньги. Если вам в этом отказали, обратитесь в надзорный орган.

Примечание: вы можете получить желаемое даже при отсутствии кассового чека

Обвес

Нарушение: несоответствие указанного на ценнике веса действительному

Что делать: взвесить товар на контрольных весах в присутствии продавца, если не совпадает – обратиться к сотрудникам магазина.

Примечание: если товар, уже распакован, реализаторы имеют права отказать в обмене или возврате денег.

Жалобы читатетелей

– В магазине на улице Лермонтова я купил печенье. Придя домой, я обнаружил, что оно с плесенью. Было очень неприятно, ведь я брал его детям. Хорошо хоть, что никто не успел съесть эту выпечку, отравиться ведь могли, – говорит Алексей Ценский.

– Рядом с домом купила хлеб «Осенний». Открыла его, а оказалось, что он не только с плесенью. Внутри ломтика была часть металлической формы, с помощью которой изготавливают булку. Об нее можно было и зубы сломать, – возмущается Ольга Чмыхун.

– Купила в супермаркете сыр. Стоил около четырехсот рублей. Открываю, а он с плесенью, – рассказывает Сергей Демьянинко.

Как обратиться в Роспотребнадзор?

Шаг 1.

Составьте обращение или жалобу

Укажите: наименование госоргана, свои Ф.И.О., адрес электронной почты, почтовый адрес, суть жалобы, личную подпись и дату.

Шаг 2.

Прикрепите к обращению дополнительные материалы: чек, фотографию, ответ представителя магазина на вашу жалобу.

Шаг 3.

Подайте свое обращение: лично по адресу г. Симферополь, улица Набережная, 67 с 9.00 до 18.00; с помощью электронной формы 82.rospotrebnadzor.ru/feedback.

Шаг 4.

Получите ответ: обращения рассматриваются 30 дней со дня регистрации.