В Севастополе "раскрасили" Фиолентовское шоссе и Молочную балку

Две важных севастопольских дороги – Молочная балка и Фиолентовское шоссе этой осенью прошли крутую модернизацию.

Было...

...стало

До ремонта покрытие представляло собой лунный ландшафт. После дождей в "кратерах" собирались массивные "озера", штурмовать которые осмеливался не каждый бывалый автомобилист. Езда на большой скорости по ямам, залитым водой, напоминало лотерею, главный приз в которой – путешествие в автосервис.

Строили, строили и наконец построили

Во второй половине ноября дорожники рапортовали об окончании ремонтных работ. Принимать объекты отправился лично врио губернатора. Властям понравилось качество реконструкции, и фирмам-подрядчикам были обещаны контракты на ремонт других городских дорог.

– Подрядчики приступили к работам 9 сентября. Ремонт дороги в Молочной балке был завершен досрочно – автомобильное движение открыто с 29 октября. Восстановление дорожного покрытия возле авторынка немного затянулось, поскольку исполнителю пришлось исправлять все недочеты, допущенные предыдущим подрядчиком, контракт с которым был расторгнут, – сказал журналистам Дмитрий Овсянников.

В основе нового полотна щебеночно-мастичный асфальтобетон. Материал, по словам экспертов, отличается повышенной прочностью. Кроме этого, на пешеходных переходах дорожники уложили специальную "объемную плитку". Ее рельеф помогает слепым и слабовидящим лучше ориентироваться на дороге и "подсказывает", где можно перейти проезжую часть.

Власти оценили

Делегация из правительства оценила новую дорогу положительно, но с некоторыми замечаниями. Во время приемки "внезапно" выяснилось, что про стометровый участок со стороны улицы Вакуленчука все почему-то забыли.

– Участок, который, по непонятным мне причинам, не был предусмотрен в проекте ремонта, подлежит обязательному восстановлению. Его необходимо учесть при формировании перечня дорожных объектов, подлежащих ремонту в 2017 году, – дал поручение глава города директору Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорю Титову.

Рабочим еще предстоит доделать "ливневку" и докатать асфальт на некоторых стыках. Автомобилисты оптимизма не теряют, и верят в скорое исправление недочетов.

Добавить красок

Всю прошедшую неделю дорожники наносили разметку на отреставрированные полосы. Даже непрофессионал, наблюдавший за этим процессом, понял: технология необычная.

– Сначала идет "предразметка" – обычная краска тонким слоем, потом кладется пластик. И сверху этот пластик посыпается стеклянными шариками – стеклярусами. Когда едет машина, они отражают свет и видно лучше. Сам пластик держится дольше и практичнее, – рассказали рабочие.

Пластик холодный, по принципу нанесения напоминает традиционную краску. Однако в сравнении со старыми красителями, имеет много преимуществ.

– С разметкой всегда удобнее! Особенно ночью и в плохую погоду. Это безопасность движения! Раньше разметка была простой краской, но она недолговечна, хватало буквально на полгода. На Фиолентовском и Молочке мы наносим теперь пластик, рассказала генеральный директор компании-подрядчика Светлана Дрепина.

Прогресс наступает

Пластиковая разметка уже успела зарекомендовать себя в Севастополе. Некоторые пешеходные переходы, обозначенные таким способом, "держатся" уже полтора года. Рабочие верят, что полимерная структура продержится еще 4-5 лет. Этот материал капризный: требует особых температурных условий во время дорожных работ.

Остались последние штрихи

В целом автомобильное сообщество оценило качество новой дороги. "Асфальт ровный – чего еще желать водителю?" – аскетично рассуждают севастопольцы. Из минусов первопроходцы "Молочки" отмечают узость проезжей части и отсутствие "карманов". Также стыки со второстепенными дорогами сделаны не всегда "в уровень".

Следите за свежими сводками новостей о дорогах Севастополя: