Повышение штрафов и новые дорожные знаки: статистика аварий в Крыму до и после изменения и ужесточения ПДД
Несколько месяцев назад в Крыму ужесточили ряд пунктов в правилах дорожного движения, однако водители продолжают их нарушать. Корреспондент НАШЕЙ пообщался с крымским ГИБДД, чтобы узнать, сколько правонарушений выявили по нововведенным статьям с июля по октябрь.
Мы решили напомнить крымским автолюбителям, на какие ужесточения мер наказания и изменения стоит обратить особое внимание. Николай Рылов, инструктор "ГОСавтошколы Крым" с почти 35-летним стажем вождения, рассказал об изменениях в системе правил дорожного движения, о которых должны узнать все водители.
Статистика не радует
Несмотря на то, что наказание за нарушения некоторых пунктов ПДД ужесточили, аварии продолжаются. ГИБДД по Крыму предоставили статистику дорожно-транспортных нарушений, связанных именно со статьями правил дорожного движения, которые подверглись ужесточению или изменениям.
Удивительно, но сравнивая первые три месяца 2017 года и период с июля по октябрь, когда новые правила уже вступили в силу, по многим пунктам количество ДТП даже увеличилось. Например, в первой декаде года в общей сложности произошло 278 аварий, а за последние 3 месяца - 572.
Наезды на пешеходов и штрафы из-за них также увиличились со 108 до 173 дорожно-транспортных происшествий. Вместо 10 аварий с участием велосипедистов в первые 3 месяца года с июля по октябрь случилось 22. Наездов на припаркованный автомобиль с января по март было 10, а в последние 3 месяца стало 18. Уменьшилось количество аварий с участием заказных автобусов для детей (с 2 до 0).
Более подробную статистику можно узнать на официальном сайте Автоинспекции Крыма в разделе "Статистика".
Какие изменения касаются перевозки детей
Запрет перевозки на старых автобусах
Постановление №772, которое подписано Правительством России 29 июня 2017 года, вступило в силу с 1 июля текущего года — оно касается года выпуска автобуса. Если транспортное средство старше 10 лет — использовать его нельзя. Принятое решение позволит организациям-перевозчикам завершить обновление парка автобусов, которые будут использоваться для организованных перевозок групп детей.
Фото: rt-online.ru
Новые правила перевозки детей с 12 июля 2017:
Поправки в правила перевозки детей содержатся в Постановлении Правительства №761, которое 28 июня 2017 года подписал Дмитрий Медведев.
Основные изменения:
для перевозки детей теперь разрешены только автокресла (термин "иные устройства" исключены из ПДД)
детей от 7 до 11 лет на заднем сиденье можно возить как автокресле, так и пристегивать обычными ремнями
детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений;
на переднем сиденье автомобиля детей любого возраста можно перевозить только в автокресле;
детей младше 7 лет запрещено оставлять одних в машине;
детей до 12 лет запрещено перевозить на заднем сиденье мотоцикла;
Опытный инструктор и преподаватель автошколы Николай Рылов рассказал, почему мы видим на дорогах беспредел.
- Основная проблема в том, что многие водители не открывали ПДД с момента получения прав, а подумайте, сколько водителей их получили еще при СССР? Если выглянуть в окно — можно за 10 минут насчитать десятки нарушений. Связано это не с тем, что люди хотят нарушать, они просто не знают, как ехать правильно, потому что правила в руках последний раз держали много лет назад. Однако незнание не освобождает от ответственности.
Новые требования к такси и автобусам от 12 июля 2017
Согласно поправкам, в целях обеспечения безопасности дорожного движения действие дорожного знака "Остановка запрещена" распространено теперь на маршрутные транспортные средства и автомобили такси вне зоны остановок маршрутного транспорта.
Изменения для велосипедистов от 12 июля 2017
В действующей редакции ПДД велосипедистам младше 14 лет нельзя двигаться по дороге, а сопровождающим их взрослым велосипедистам нельзя двигаться по тротуару. Новые поправки устраняют эти противоречия. Теперь разрешается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке, в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.
Программы поддержки отечественного автопрома
Новые программы поддержки автопрома заработают в России с 1 июля 2017 года. Речь идет о программах "Семейный автомобиль", "Первый автомобиль", "Российский тягач". До конца 2017 года на эти программы выделяют 7,5 милиардов рублей.
По предварительным данным, участником программы поддержки "Первый автомобиль" может стать физическое лицо в возрасте до 30 лет. Предполагается, что при покупке автомобиля российской сборки стоимостью до 1450 тысяч рублей государство будет компенсировать покупателю 10% его стоимости. Участником программы поддержки "Семейный автомобиль" может стать семья, в которой трое и более детей, не достигших 18 лет. Что касается программ для коммерческого транспорта, таких как "Русский тягач" или "Русский фермер", то на них субсидируют до 12,5% стоимости.
Какие штрафы вступают в силу и рассматриваются
Пешеходы влетят в копеечку
За непропущенного пешехода вместо полутора тысяч рублей шоферам придется платить две с половиной тысяч рублей. Государственная Дума России в третьем чтении приняла законопроект, который изменяет административную ответственность за отказ водителя уступить дорогу пешеходу. Раньше за такое правонарушение приходилось отдать полторы тысячи рублей. Теперь сумма штрафа может варьироваться от 500 до двух с половиной тысяч рублей.
Источник: Газета.ру
Штраф за "Платон" могут увеличить в 4 раза
Минтранс разместил проект закона, увеличивающего штрафы для неплательщиков системы "Платон" в 4 раза - с 5 до 20 тысяч рублей.
НАША справка. Система взимания платы "Платон" создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Источник: transport.securitymedia.ru
На сегодняшний день штраф за неуплату сборов системы "Платон" составляет 5 000 рублей за первое нарушение и 10 000 рублей за повторное. Согласно поправкам, которые ранее предлагал Минтранс, предлагалось в случае первого нарушения также штрафовать водителя на 10 000 тысяч рублей, то есть повысить штраф в 2 раза.Однако, в проекте соответствующего закона, размещенном Минтрансом на Федеральном портале проектов нормативных актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, предусмотрено увеличение штрафа сразу в 4 раза. Минтранс предлагает увеличить размер штрафа за неоплату проезда в системе "Платон" до 20 тысяч рублей вместо нынешних 5 тысяч рублей (ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП). При этом предполагается отменить существующий штраф в размере 10 тысяч рублей за повторное совершение указанного правонарушения (ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ).
За что лишат прав
Теперь выезд на встречную полосу будет наказан еще жестче: лишиться прав можно за обгон, если возврат на свою полосу будет через сплошную линию разметки.
28 июня 2017 года Правительство утвердило новые поправки в ПДД, которые были опубликованы в Постановлении №761 3 июля 2017 года. Одна из поправок меняет правила выезда на встречную полосу.
- На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева, - так звучит текст поправки в ПДД.
Источник: www.myjus.ru
Новые дорожные знаки от 12 июля 2017
"Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств" обозначает место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств:
экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.
"Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей"обозначает место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:
экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.
Соответственно появились также знаки "Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств" и "Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей".
Табличка "Экологический класс транспортного средства" будет применяться совместно с другими дорожными знаками для ограничения движения транспортных средств, не соответствующих указанному на табличке классу.
Источник: www.zr.ru
Направление движения ТС с опасными грузами
Дорожные знаки "Направление движения транспортных средств с опасными грузами", которые формируют маршрут следования грузов, представляющих опасность.