Наверх

"Сложно все, как говорится, от гайки до винтика": специалисты о строительстве Крымского моста

"Сложно все, как говорится, от гайки до винтика": специалисты о строительстве Крымского моста
0+
Фото: сайт "Крымский мост"
Известны особенности возведения арок

Морская операция по установке автодорожной арки Крымского моста на фарватерные опоры идет третьи сутки. Как сообщает информационный центр "Крымский мост", накануне вечером мостостроители выполнили подъем автодорожного арочного пролета на проектную высоту — 35 метров от уровня моря, теперь его закрепляют на опорах. 

- Сроительстве Крымского моста - это особые сложности, - рассказал журналистам начальник одного из участков строительства Крымского моста Сергей Козлов. - В общем процессе было сложно все, как говорится, от гайки до винтика. Конечно, с первой морской операции мы получили какой-то опыт. Когда уже сплав арки пошел автомобильной, уже все эти нюансы мы учли. Конечно, это помогло нам быстрее смонтировать пролетное строение.

Старший прораб на строительстве Сергей Чепурнов также добавил, что в работе по подъему арок было много сложностей.

- Здесь сложнее подъемные устройства, сложнее условия работы, более стесненные. Погода, ветер, волна, доставка по воде — это все затрудняет, сдерживает темпы производства работ, поэтому приходилось все время выкручиваться, находить какие-то решения технические, как процесс этот ускорить, проявлять все время смекалку, — рассказал Чепурнов.

Начальник еще одного участка строительства Крымского моста Владимир Щетинкин пояснил, что сложность в работе была вызвана уникальностью самой операции, подобной еще не было в отечественном мостостроении.

- Уникальный мост, уникальные опоры, уникальный участок, фарватер. Русловые опоры, соответственно, арочные пролетные строения. Здесь нет типовых решений. К каждому конструктиву подходили индивидуально как проектировщики, так и строители, — сказал он.

Арочные пролетные строения — самые габаритные элементы Крымского моста. Протяженность каждого — 227 метров, железнодорожный весит 6 тысяч тонн, автодорожный — 5 тысяч тонн. После установки на фарватерные опоры они обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от воды. Первый этап морской операции предусматривал установку железнодорожной арки моста, он прошел в конце августа; на втором этапе в эти дни строители устанавливают автодорожную арку.

Крымский мост протяженностью 19 км возводится в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года" без привлечения внебюджетного финансирования. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года, поездов — на декабрь 2019 года.

Алёна Петрова, 13.10.2017, 20:01
Тэги: Строительство, Благоустройство, Керчь
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев к данной публикации

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Подпишитесь на рассылку

Размещение рекламы на сайте nCrim.ru
+7 (917) 879-62-89, dinara@prokazan.ru

При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ncrim.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ncrim.ru и его субдоменах. Материалы, отмеченные знаком ®, размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Рейтинг@Mail.ru