Создание эффективного перевозчика или упадок: что даст объединение "Крымавтотранс" и "Крымтроллейбус"

В Крыму началась реорганизация ГУП "Крымавтотранс" путем объединения с другим государственным предприятием – "Крымтроллейбус". Соответствующий документ опубликован на официальном правительственном портале.

Теперь "Крымавтотранс" является правопреемником прав и обязанностей "Крымтроллейбус". Процесс объединения должен завершиться уже 1 марта текущего года.

"Некоторые перевозчики не контролируют свой подвижной состав!"

– Эту реформу мы согласовали с главой республики, он поддержал инициативу. Помимо филиалов "Крымтроллейбус" и автовокзала, мы создадим еще два филиала этого предприятия, в Симферополе и Керчи. Планируем в этом году по некоммерческой программе закупить до 800 единиц автомобильной техники для них, чтобы обеспечивать жителей Крыма качественным транспортным обслуживанием, – рассказал министр транспорта Крыма Игорь Захаров.

Также он добавил, что в последнее время очень много обращений и жалоб жителей полуострова поступает к властям связанных именно с транспортной системой. В первую очередь, это проблемы перевозки льготных категорий людей, и плохой работы транспорта в час-пик.

– Те компании, которые занимаются перевозками, не управляют своим подвижным составом и не контролируют его. Поэтому мы централизуем управление, берем все в свои руки, в том числе субсидирование льготной категории граждан, – заявил Захаров.

Объединение связано и с введением в эксплуатацию Крымского моста. Министр добавил, что усиление и улучшение работы пассажирских автобусов просто необходимо.

Директора предприятий рады реорганизации

Свое мнение по поводу грядущих изменений выразили и директора предприятий "Крымтроллейбус" и "Крымавтотранс". Реорганизация, по их мнению, принесет только позитивные результаты.

– Все люди, которые сейчас работают на предприятии, останутся на местах. Производственный процесс и помещения будут находиться все там же. Просто появится единый центр взаимодействия. "Крымтроллейбус" с теми обязательствами, которые у него сейчас есть перед республикой, будет полностью осуществлять все свои пассажирские перевозки, только уже под названием "Крымавтотранс". Сейчас настал момент наводить порядок, у нас есть большие задачи по административно-хозяйственному комплексу, то есть нашему зданию, ведь за последние 50 лет там ничего не происходило. В прошлом году мы получили новый транспорт, в количестве 100 единиц, в этом году нам дадут еще 27 троллейбусов. Поэтому развиваемся хорошо и предприятие приносит прибыль, – отметил генеральный директор ГУП "Крымтроллейбус" Илья Прокопьев.

А директор "Крымавтотранс" Игорь Коробчук рассказал, что изменения помогут создать ответственного и честного перевозчика.

– Жалобы, которые приходят к властям в большей степени относятся к транспортной сфере. Люди устали терпеть несоблюдение графика движения городского транспорта и плохое состояние подвижного состава. Это и есть главная причина решения объединиться. И самое главное, что это позволит приобрести новые транспортные средства. Первое, что нам удастся – это создать эффективного перевозчика, который будет нести социальную нагрузку и обеспечивать доступность населения к административным регионам. Второй результат объединения – наведение порядка в перевозке, управление в диспетчеризации, ведь сейчас очень много рейсов срываются по вине перевозчиков. От этого мы избавимся.

Водители троллейбусов сомневаются, что изменения пойдут на пользу

Но некоторые водители троллейбусов недовольны объединением, хоть и желают остаться инкогнито.

– Пока троллейбусы не уничтожат, но покалечат сильно. Чиновники неплохо имеют на маршрутках. На каждый троллейбусный маршрут в среднем есть около 10 дублирующих автобусов. Сейчас идет разговор, что в троллейбусах поднимут проезд до 15 рублей, у всех остальных останется 13 рублей. "Крымтроллейбус" отдают автобусникам, чтобы они могли распоряжаться и нашими маршрутами. А это уже говорит о многом. Как прогноз, возможно постепенно троллейбусные маршруты один за другим будут признавать нерентабельными, и постепенно закрывать. В России это очень популярно, – высказался водитель симферопольского троллейбуса.

Объединение таких важных предприятий должны принести Крыму:

  1. Ответственных и честных перевозчиков, которые будут соблюдать график и адекватно воспринимать льготников;
  2. Хорошее финансирование, что позволит модернизировать подвижной состав;
  3. Наведение порядка внутри самой организации.
  • Вступайте в НАШУ группу Вконтакте и узнавайте новости первыми!