Дмитрий Рогозин: "В Крыму и Севастополе можно строить корабли для Арктики"

Вице-премьер Российской Федерации Дмитрий Рогозин предположил, что в Крыму и Севастополе можно строить корабли для Арктики. Такое заявление он сделал на заседании Морской коллегии, которое состоялось 28 апреля в Ливадийском дворце. Кроме того, вице-премьер уверен, что судоремонтные и судостроительные предприятия региона не должны ограничиваться Чёрным морем, а работать на всю Россию.

Бесперебойная экономическая жизнь и строительство судов для Арктического шельфа

Заместитель председателя правительства РФ считает, что обеспечить независимость от сезонности доходов региона может промышленность. Причём костяк её составляет судостроение и судоремонт севастопольских и крымских предприятий.

- Специфика Крыма в том, что доходы идут сезонные. Надо, чтобы Крым и Севастополь работали ежегодно. Это должна быть бесперебойная экономическая жизнь. А для того, чтобы она была именно такой, должна быть промышленность, которая работает независимо от приезда или отъезда гостей. Сегодня костяк этой промышленности прежде всего – судостроение. И оно должно работать так же, как некий промышленный потенциал, который обеспечивает не только корабли для Черноморского флота или, скажем, только лишь прогулочные катера, скоростные суда. Важно, чтобы крымские и севастопольские корабелы работали на всю Россию, – заявил Рогозин.

Он даже предположил, что на территории Крыма могут производить суда для Арктики.

- В той же самой Керчи или Севастополе, с учётом сухих доков, которые там есть, это можно делать. Надо здесь быть немножечко похитрее, и не надо попадать на те самые удочки, которые наши враги расставили, в том числе санкционные всевозможные режимы, – добавил вице-премьер России.

В заседании Морской коллеги, в том числе, приняли участие главы Крыма и Севастополя.

Всё должно быть под контролем

По словам председателя правительства республики Крым Сергея Аксёнова, предприятия полуострова уже выполняют заказы для оборонно-промышленного комплекса России на сумму более чем 20 миллиардов рублей.

- Коллективы зарплату получают, с директорами мы находимся в контакте, регулярно работаем, чтобы предприятия были наперёд обеспечены заказами, и не было задолженности по зарплате. Вопрос в одном: всё должно быть под контролем. С утра до вечера. Как всегда. Только контроль будет ослаблен, тут же какие-то пробелы высвечиваются. Но думаю, всё будет нормально.

Интересно, что именно об ослаблении контроля говорил Дмитрий Рогозин перед началом заседания Морской коллегии, когда касался проблемной ситуации в развитии судопроизводства и судоремонта исключительно севастопольских предприятий. Так или иначе, слова руководителя Крыма об ослаблении контроля выглядели едва заметным камешком в огород главы Севастополя.

Судостроение и судоремонт как двигатель экономики в Севастополе

В свою очередь, губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников назвал севастопольские предприятия, которые находятся на стадии завершения оформления в федеральную собственность, а также сообщил о том, что развитие судоремонтной и судостроительной промышленности города приведёт к изменениям в других социальных сферах Севастополя.

- В настоящий момент завершается финальная стадия по федерализации севастопольского авиационного предприятия, "Севморзавода" и ЦКБ "Черноморец". На повестке стоит интеграция "13-го Судоремонтного завода" (СРЗ) в составе ОСК (Объединённой судостроительной корпорации. – прим. ред.).

Также он добавил, что у всех предприятий имеется растущий объём заказов и есть план технического перевооружения.

- Мы планово двигаемся к увеличению загрузки. И поручение по разработке программы загрузки до 2030-2035 годов для нас крайне важно. Потому что это позволяет нам взаимодействовать не только в области судостроения и судоремонта, но и среди наших учебных заведений, которые готовят специалистов для этих отраслей. Это потянет изменения и в других социальных областях, – заключил Овсянников.