Симферополь и Евпаторию планируют связать подвесной дорогой: на это потратят 8, 5 миллиардов рублей
В одном из симферопольских журналов появился материал о том, что в Крыму хотят воплотить в жизнь проект надземного скоростного линейного транспорта SkyWay Анатолия Юницкого. На данный момент проект уже готов, сейчас он находится в стадии обсуждения. После его согласования начнется строительство, которое продлится около полугода. НАША узнала, какие города полуострова свяжет "струнный" транспорт и сколько средств на это придется потратить.
Пилотный проект
Технология SkyWay — это "струнный" транспорт Анатолия Юницкого. С какой-то стороны он подобен обычному автомобилю, поэтому может иметь привод как от дизеля, бензинового двигателя, турбины, так и от электродвигателя либо комбинированный привод.
При необходимости двигатель может работать на природном газе, метане, водороде, спирте и других экологически чистых видах топлива. Всего видов такого транспорта существует четыре: высокоскоростной, городской, грузовой и легкий прогулочный. В 2015 году начато строительство ЭкоТехноПарка в городе Марьина Горка Минской области, где будут продемонстрированы действующие образцы городского, грузового и высокоскоростного комплексов SkyWay.
В Крыму будет реализован пилотный проект компании. Локальным объектом выбрана трасса Симферополь -Саки - Евпатория. Скорость подвижного состава будет составлять 350 километров в час. По словам представителя SkyWay в Крыму Андрея Коробки, стоимость проезда на таком составе не будет превышать сегодняшнюю стоимость билета на автобусы в эти города.
Как сообщает министерство транспорта Республики Крым, разработанный проект уже поступил в ведомство, сейчас он находится в подробном изучении и рассмотрении. На реализацию этого транспорта понадобится около 8 миллиардов рублей. На данный момент неизвестно, кто именно будет вкладывать средства в скоростную крымскую трассу. Но известно, что в Крыму уже есть 5000 человек, которые инвестируют в этот проект и вдохновители SkyWay уверены, что как только люди поймут всю масштабность и пользу проекта, то акционеров у него будет намного больше.
Также Андрей Коробка рассказал о том, что на данный момент транспорт компании находится на стадии получения сертификации:
- Сейчас мы ждем получения сертификации на транспорт по безопасности, экологичности, технологичности и различным другим факторам, - рассказывает он.
Общий проект по Крыму
Также, по словам Андрея Коробки, в Крыму в будущем будут реализовано еще два проекта "струнных" дорог. Один из них будет называться "Общий проект по Крыму", который соединит Крым с материковой Россией. Транспортная линия будет проходить из Севастополя в Краснодар через Симферополь, Феодосию и Керчь. Скорость такого подвижного состава будет около 500 километров в час. Стоимость такого инвестиционного проекта будет составлять 61,8 миллиардов рублей.
А вот второй проект уже будет соединять все города Южного Крыма.
- Это будет легкий прогулочный транспорт. Его скорость не превысит 120-150 километров в час, - рассказывает Андрей Коробка.
Для строительства такой прибрежной линии понадобится 87,8 миллиардов рублей.
Пока неизвестно, когда эти проекты воплотятся в жизнь, но, по мнению представителя компании SkyWay в Крыму, если первый маршрут увенчается успехом, и люди поймут все удобства такой системы передвижения, то на территории полуострова такой вид транспорта будет развиваться очень быстро.
Мировые подвесные дороги
В Европе существует всего три монорельса: в Вуппертале, Дортмунде и Москве. Самое большое количество подвесных дорог насчитывается в Японии. Здесь такие монорельсы действуют в восьми городах. Общая же протяжённость японских монорельсов - 102 километра. Некоторые из японских монорельсов по своему пассажиропотоку соответствуют традиционному метрополитену.
По мнению архитектора Яны Петровой, более рентабельным будет маршрут Симферополь-Москва или Симферополь-Санкт-Петербург:
- Если будут такие маршруты, то время будет существенно сэкономлено, ведь пассажиропоток на эти направления большой. Да, скорее всего, такой проект в итоге и принесет пользу, но только как частная инициатива, а не федеральный бюджет. На мой взгляд, сейчас такой проект в Крыму не нужен, может, лет через двадцать. А теоретически, конечно, это сделать реально, - рассказала Петрова.