Около двадцати процентов дорог Симферополя непригодны для использования
Глава Республики Сергей Аксенов поручил властям проверить качество дорог, которые отремонтировали менее двух лет назад. НАША решила присоединиться и проинспектировать улицы Симферополя, а также разобраться, из-за чего портится асфальт и как специалисты борются с этим.
Симферопольские власти всеми силами стараются решить вопрос укладки качественных дорог. К сожалению, это у них получается не всегда. Причины разные: нет техники, плотный график ремонта и даже незнание проблемных участков. Последнее, кстати, смогли решить – появились интерактивные карты ям и ухабов. Жители столицы могут самостоятельно отмечать разбитые участки, чтобы дорожники занялись ими.
Привлечение активных граждан увеличило фронт работ до такой степени, что трудиться приходится наизнос, из-за чего страдает качество. Статистика показала, что чуть больше пяти процентов всех дорог Республики в плачевном состоянии – 328 километров из чуть более чем шести тысяч непригодны для езды. Почти четверть этого объема составляют улицы крымской столицы. Власти стремятся делать все как можно оперативнее, но дорожники не справляются с объемами.
Шапки летят
– Беда с дорогами: выбоины, ямы, обочины не оборудованы, ну хоть разметку сделали. Расширять, конечно, надо, паркуются по обочинам постоянно – проехать сложно, - пожаловался НАШЕЙ симферопольский водитель.
Ямочный ремонт, которым промышляют дорожники, не помогает. Ярким примером может стать участок проспекта Кирова возле Советской площади в Симферополе. В январе этого года латки там клали прямо на сырой асфальт и, что закономерно, они начали трещать по швам всего через несколько недель. Спустя полтора месяца из-за этого свое место потерял чиновник Андрей Дёмин, ответственный за ремонт городских дорог и санитарное состояние улиц.
– Дёмин работает с ноября прошлого года, и когда он принимался на работу, мы обсудили его испытательный срок. Он был определен – три месяца. Констатируем, улучшений нет, - Геннадий Бахарев, глава администрации Симферополя.
Худшие дороги полуострова
Крымская столица занимает почетное первое место по протяженности разбитых улиц – более 85 километров, почти 20% всех дорог города. Второе место занимает Ялта с 52 километрами, третье у Керчи – 48. Лучше всего в Черноморском – там набралось лишь 18 километров дорог с ямами и выбоинами.
НАША провела эксперимент и прошла по нескольким улицам Симферополя, чтобы сосчитать количество выбоин.
Машины на дорогах бьются из-за ям и плохого освещения
Специалисты уверены, что несоответствие дорог стандартам безопасности – одна из главных причин ДТП на полуострове. Причем значение имеют не только ямы и неровный асфальт. На многих крымских трассах и улицах нет освещения. По словам главы МВД Сергея Абисова, в 2016 году именно этот фактор стал причиной 86% всех аварий.
Мешает и неправильная парковка. Например, на улицах Советской и Чехова, возле здания Совета Министров Крыма, автомобилисты оставляют свои машины прямо на проезжей части. Улица Гоголя и вовсе превратилась в настоящий паркинг. Проходимость дороги уменьшается, из-за чего водители нарушают ПДД, чтобы успеть проскочить на "зеленый". Сетуют на это как сотрудники ГИБДД, так и сами автолюбители. Такие гонки могут приводить к плачевным последствиям.
Почему дороги умирают?
В первую очередь дороги портятся из-за чрезмерной нагрузки. С приходом большого количества многотоннажного транспорта асфальт стал страдать сильнее обычного. Так называемый дорожный пирог, основание проезжей части, не был готов к таким массам. Новые автострады и улицы, который пережили капитальный ремонт, гораздо долговечнее старых. Основание там составляет более полуметра асфальтобетонного монолита повышенной прочности. Чистовой, верхний слой, кроме битума, укрепляется еще и искусственными полимерами. Именно по этой технологии асфальт укладывает Служба Автодорог Крыма.
Кроме того, нужно учитывать и крымский климат: постоянные перепады температуры и давления, сильные осадки. Дорожники помнят об этих факторах и подбирают подходящую марку асфальтобетона. Но, порой, скачки бывают слишком резкими и тогда даже самые точные расчеты прочности и стойкости теряют смысл. Сильные ливни и град, также портят покрытие – вода попросту размывает асфальт. Однако, все не так плохо, уверены специалисты.
– На верхнем слое дороги появляется сегрегация (разрушение – прим. ред.). Это не значит, что низкое качество у покрытия, не та марка асфальта, просто визуально оно отличается от остальных 90% дороги, - рассказал Алексей Сафронов, глава Службы Автодорог Крыма.
Таким образом, если дорожный пирог сделан качественно, то внешние повреждения практически, не повлияют на качество дороги. В таком случае ямочный ремонт вполне допустим, ведь он нужен только для того, чтобы заполнить небольшую выбоину. Но применять его, чтобы восстановить старую дорогу неправильно, ведь со временем разрушилось не только покрытие, но и основание.
- Вступайте в нашу группу Вконтакте, читайте новости и выигрывайте призы.