Театральные афиши стали новой фишкой Севастополя

Афиши "Луначарского" приковывают внимание. Акварели сочных цветов, яркие, манящие. Прохожие останавливаются и рассматривают полотна, будто в музее. Ведущий художник-оформитель театра Ольга Долгова соглашается: афиша — это приглашение. А еще - провокация.

Ольга рассказывает о новой визуальной концепции театра и показывает нам эскизы к "Анне Карениной", которые не видел еще никто.

- В январе у нас появился новый логотип — авторства известного в Севастополе акварелиста Александра Воцмуша. В итоге главный режиссер Григорий Лифанов решил, что и афиши должны быть рисованными. Это не какое-то ноу-хау, а, наоборот, возвращение к корням. В отличие от современной фотографической афиши, акварель включает в себя дополнительное измерение, потому что стремится передать чувства художника.

Знакомые все лица

По словам Ольги, зрители хотят видеть лица, потому совершенно отказаться от фотографий театр не может. Но зато в фотосессиях с актерами старается максимально подчеркнуть характер постановки.

- Театр ожил, в том числе, потому, что мы не обманываем публику, - говорит дизайнер. - Петербургский режиссер Василий Сенин поставил в "Луначарском" "Дядюшкин сон". Режиссер совершенно не севастопольской формации, возможно, поэтому его спектакль неоднозначно воспринимается здешним зрителем. Тем не менее у нас актер Александр Порываев напоминает вампира, у нас растрепанная Елена Василевич, Виталий Таганов, будто смотрящий из потустороннего мира... Образы, может быть, неожиданные, но продиктованные спектаклем.

Театр влияет на моду

Во многом знаковым стал спектакль #ТОДАСЁ. Команда сделала афишу, на которой не было даже логотипа. Чисто типографская работа - белые буквы на красном фоне. Но она взорвала город! Казалось бы, банальное, простое решение, но у спектакля было 11 аншлагов. Это очень круто! - утверждает Ольга Долгова. На премьеру пришли люди в красной одежде — подражали стилю театра.

- Любая афиша — провокация. То, что должно подтолкнуть зрителя к походу в театр. С другой стороны, любая афиша — это и вечность. Отлично, если спектакль живет долгую жизнь, но в итоге только афиши, этот портрет спектакля, сохраняются навсегда, - рассуждает художник.

Театр становится разным

С приходом новой команды театр трансформируется, говорит Ольга. В репертуаре - разные постановки, и приходит на них разная публика.

- Театр для меня — это время. Время, которое происходит в пьесе, время, в котором живет город сейчас. Задача «Луначарского» — схватить текущий момент, рассказать о его проблемах и боли. Считаю, нам это удается. Спектакли "Последний клок" и #ТОДАСЁ — молодежные, "Доходное место" — классика, "Дядюшкин сон" — для зрителей, которые хотят осмыслить мир, в котором живут. За счет своей современности театр и притягивает людей.