Крымским немцам дали 2,5 миллиона, чтобы они уговорили Германию отменить санкции

Сегодня, 17 августа, национальная община немцев в Крыму выиграла федеральный грант. Средства на собственный проект по народной дипломатии в размере 2,5 миллиона рублей крымчане получают впервые. Его главная цель: прорвать информационную блокаду полуострова, и России в целом, повлиять на санкции через национальные сообщества.

Опыт немцев

Для немецкой общины Крыма подобный проект уже второй. На первый денег они не получали – делали сами. Его положительный опыт вошел в основу грантовской разработки.

– Новый проект преследует те же цели, что и прошлый. Прорыв информационной блокады, снятие санкций. Сейчас прибавляем еще новый пункт. Мы хотим открыто говорить в рамках проекта, что блокада Крыма – это прямое нарушение прав человека, – пояснил председатель Национально-культурной автономии немцев Крыма Юрий Гемпель.

Три этапа

Проект содержит три этапа. Первый – приезд делегаций немецких политиков и спортсменов на полуостров, обмен опытом, общение и круглые столы. Второй – посещение Крыма мэрами отдельных городов Германии, и, если удастся, подписание с некоторыми из них договоров о дружбе и партнерстве. Третий – приезд молодежной делегации. Его цель – распространение истинной и объективной информации о Крыме в социальных сетях.

Гемпель отметил, что информацию о проекте опубликовали в немецком блоге. На него пришло несколько сотен тысяч отзывов от граждан Германии, 90 % из них положительные.

Привлечь внимание Европы

Кроме того, работа национальных общин в Крыму ставит своей целью обратит внимание европейских государств на те обстоятельства, что многие крымчане встречают противодействие в получении визы и не могут видеть своих родственников.

– Это прямое нарушение Хельсинского заключительного акта, – заявил постпред РК Георгий Мурадов.

Хельсинский заключительный акт – Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, подписанный в 1975 году. Тогда 35 государств подписали ряд соглашений. В гуманитарной области они коснулись прав человека и основных свобод, в том числе свободы передвижения, контактов, информации, культуры и образования, и других.