Как в Севастополе вылечить от безделья управляющую компанию?

В адрес редакции НАШЕЙ часто приходят жалобы на отвратительную работу управляющих компаний. Особенно эмоционально севастопольцы реагируют на мусор вокруг своих домов.

Иногда мусор убирается "по звонку"

Так, в начале сентября пенсионерка Лариса Владимировна Сергиенко, проживающая на проспекте Генерала Острякова, 224, сообщала, что в доме долгое время не убирается мусор.

– Вы не представляете, какая отвратительная вонь стоит в подъезде! Задохнуться можно. Непонятно, за что мы платим деньги, за испорченный воздух? – жаловалась Лариса Владимировна.

В качестве подтверждения были предоставлены фотографии мусорной "экспансии". На наше счастье, снимки не передают запахов.

Тогда проблему удалось решить, позвонив в ГУП "Управляющая компания". Диспетчер Наталья Петровна объяснила, что о проблеме знают и в кратчайшие сроки ликвидируют.

– К сожалению, у нас не было дворников, поэтому накопился мусор. Людей наняли и в течение недели мусор уберем, – заверила Наталья Петровна.

Позже НАША связалась с Ларисой Владимировной. Пенсионерка подтвердила, что мусор убрали.

– Управляющая компания наняла дворников. Закупили контейнеры, которых у нас не было. Сейчас все убирают вовремя. Спасибо вам большее за помощь, – сказала пенсионерка.

Тяжелый случай

Не всегда вылечить управляющую компанию от "безделья" бывает так просто. Так, к нам обратилась жительница улицы Маринеско Анна Качанина. Она и соседи никак не могут найти управу на ООО "Югжилсервис".

– В нашем районе мусор не убирается порой неделями. Это ужас какой-то. Скоро мы будем не ходить, а прыгать. Пытались достучаться до руководителя – Битейкина. Приходим к нему на прием, а его нет. Секретарь даже имя-отчество не называет. Рады были бы изменить управляющую компанию, но как? – спрашивает Анна.

Специально для Анны и ее соседей сообщаем, что руководителя ООО "Югжилсервис" зовут Игорь Владимирович Битейкин. Фотографии и данные руководителя взяты из открытых источников.

Игорь Битейкин, руководитель ООО "Югжилсервис"

Как НАШЕЙ рассказала помощник руководителя ООО "Югжилсервис" Виктория Эдуардовна Брагина, в период отпуска ее начальника, действительно, сложно было застать на месте.

– С сентября приемы возобновятся. Ждем всех жильцов. Приходите, всех выслушаем, всем поможем. Что касается мусора, то буквально вчера (14 сентября, – прим. НАШЕЙ) на улице Маринеско был жилнадзор и выписал протокол, что нарушений нет, – заверила Виктория Эдуардовна.

Выход есть

Мы обратились к начальнику Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя Галине Чагиной. Именно ее ведомство осуществляет контроль над деятельностью нерадивых управляющих компаний, в том числе, "Югжилсервиса".

Галина Чагина, начальник Госжилнадзора Севастополя

– Да, мы были на месте. Нарушений никаких не было. Ситуация следующая. Чтобы соблюсти законодательство, мы обязаны уведомить предприятие о предстоящей проверке. Хотя бы за час. Иначе выявленные нарушения могут быть опротестованы в прокуратуре. Поэтому и получается так, что к нам поступает жалоба от гражданина о мусоре, мы уведомляем управляющую компанию. Пока выезжаем на место – нарушение устранено.

Что касается "Югжилсервиса", то это очень проблемная компания. Из всех жалоб процентов 80 – это они. Мы выписали несколько штрафов на крупные суммы. ООО "Югжилсервис" пытается их опротестовать через суд, – добавила Галина Чагина.

По ее словам, есть вариант лишить управляющую компанию лицензии. Однако это возможно после двух неисполненных предписаний от Госжилнадзора. В этой части законодательство пока несовершенно.

– Мы работаем над тем, чтобы расширить перечень оснований, по которым управляющая компания может остаться без лицензии. Общаемся с коллегами из других регионов. Понимаете, пока практике лицензирования управляющей компании – всего год, при введении этой нормы многое не учтено, но мы надеемся в ближайшем времени исправить выявленные несовершенства. Например, лишать УК лицензии не только из-за предписаний, но и за регулярные жалобы жильцов, уровень благоустройства домов и так далее.

А сегодня основной совет, который я могу дать жильцам, недовольным работой управляющей компании, – сменить ее. Соответствующее решение принимается общим собранием жильцов – необходимо собрать не менее 51 % подписей. Увы, не всегда удается этот процент собрать, но здесь уже от моего ведомства ничего не зависит, – отметила Галина Ивановна.

​Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", узнавайте новости первыми и выигрывайте призы!